В Барнауле восстанавливают участки дорожного полотна, поврежденные во время коммунальных аварий

Май 14 15:39 2019

В Барнауле состоялось выездное совещание по устранению перекопов на дорогах, отремонтированных в 2017-2018 годах по программе «Безопасные и качественные дороги». В нем приняли участие представители администрации города, Министерства транспорта Алтайского края, члены Общероссийского народного фронта и специалисты ресурсоснабжающих организаций.

Дороги строят и ремонтируют на бюджетные деньги, отсюда и повышенное внимание к качеству дорожного полотна.
Фото Арины Желябовской

Ревизионные объезды городских дорог были проведены в марте-апреле. Они показали, что в результате зимних аварий, технических подсоединений и других внеплановых работ на инженерных сетях дорожное покрытие оказалось повреждено почти на 70 участках, 13 из которых отремонтировано по программе БКД. Это участки улиц: Телефонной, Эмилии Алексеевой, Молодёжной, проспекта Социалистического и других. Так как повреждения образовались не по вине подрядчиков, ремонтировавших дороги, и не являются гарантийными случаями, ответственность за их приведение в нормативное состояние лежит на организациях, обслуживающих инженерные сети. По результатам объездов и оценки объемов повреждений было принято решение обязать ресурсоснабжающие организации до 1 июня восстановить дорожное полотно на местах перекопов с соблюдением всех нормативных требований. Другими словами, сделать так, как было до аварии. С наступлением майского тепла на некоторых участках ресурсовики приступили к работам.

Как избежать ситуаций, когда вслед за дорожными рабочими, уложившими новый асфальтобетон, идут коммунальщики с экскаваторами? По словам Антона Шеломенцева, председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, сегодня проект БКД трансформирован в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его рамках одной из задач ставится синхронизация работ по дорожной сети и работ на инженерных сетях. Со всеми ресурсоснабжающими организациями, а их в городе более 15 всех форм собственности, скоординированы планы до 2024 года. В соответствии с графиком работ на инженерных сетях планируется их очередность на строительстве и ремонте дорог. Но в случае аварийных ситуаций синхронизация работ бесполезна. Здесь выход – только качественно восстанавливать пострадавшие от аварий участки дорожного полотна.

Именно о качестве восстановительных работ и шел разговор во время выездного совещания. На участке малого Павловского тракта после плановых работ по перекладке теплосетей службами ГСК (Генерирующая сетевая компания) была нарушена часть дороги. Осенью перекоп был временно защебенен и забетонирован, а в первые майские дни окончательно восстановлен. Сотрудники дорожной лаборатории вырезали из дорожного покрытия образец асфальтобетона для лабораторного анализа. Но даже не дожидаясь результатов лабораторных анализов, консультант Минстроя Алтайского края Евгений Строганов определил, что работы выполнены с нарушением технологии: «Мы видим, что вместо двух слоев уложен один слой асфальтобетона. Уложен на щебеночную подготовку, а она, в свою очередь, на старый асфальтобетон, без предварительной подгрунтовки. Это приведет в дальнейшем к появлению сдвиговых процессов. Могут образовываться наплывы, волны и, как следствие, разрушение покрытия».

Более полной картина станет, когда будут результаты лабораторных испытаний взятого образца асфальтобетона. Но вряд ли этот участок дорожного покрытия будет принят в эксплуатацию как восстановленный.

Как сказал руководитель регионального исполкома ОНФ в Алтайском крае Сергей Войтюк, гарантия на дорожное покрытие составляет четыре-пять лет. На восстановленное – два года. Понятна цель заказчика в лице комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула – довести и гарантийные сроки восстановленных участков до четырех-пяти лет. Поэтому контроль качества работ на восстанавливаемых участках дорог продолжится.

С 2017 по 2018 год на ремонт дорожной сети краевой столицы было направлено более 1,5 млрд руб. Отремонтировано 77 улиц общей протяженностью 130 км и один мост.