За прошедшие две недели в Барнауле под колесами автомобилей погибли четыре человека, из них один ребенок

Апрель 30 16:07 2019

Одним из тяжелых ДТП является наезд на пешехода. За три месяца 2019 года в Барнауле зарегистрировано 111 таких случаев, в которых четыре человека погибли и 116 получили травмы. Большинство таких ДТП происходит на пешеходных переходах.

Коллаж Александра Ермоловича

Успею, не успею…

В ночь на 14 апреля мотоциклист сбил двух девушек на Павловском тракте, одна из них доставлена в больницу, помочь второй медики не смогли. Через два дня днем, на улице Школьной, в микрорайоне ВРЗ, 34-летний водитель совершил наезд на школьника, переходящего дорогу. В первые минуты у пострадавшего подростка еще прощупывался пульс, и все же от полученных травм мальчишка скончался на месте.

Понедельник, 21 апреля – вновь трагическая новость: на улице Профсоюзов, в районе дома № 4, водитель маршрутки при движении задним ходом сбил 40-летнюю женщину, которая почему-то решила перейти проезжую часть именно в том месте. Кто виноват, подскажет следствие, но итог трагичен – семья лишилась матери, бабушки, сестры, тяжело будет и водителю жить с такой ношей на сердце.

Вечером того же дня, в 21.40, на улице Власихинской, опять авария. 24-летний парень переходил дорогу в неположенном месте. Удар машины, и мгновенная смерть.

После каждой подобной вести в социальных сетях среди горожан разгораются нешуточные страсти: кто виноват, почему пешеходные переходы становятся небезопасными?

— Аварии на дорогах происходят из-за элементарного несоблюдения правил дорожного движения, недисциплинированности и неуважения друг к другу всех участников, – комментирует Геннадий Кузнецов, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД города Барнаула. – Но эта проблема касается не только Барнаула, в других городах творится то же самое. Мы стараемся пропагандировать ПДД, проводим уроки с малышами, начиная с детсадовского возраста, но кто виноват, если бабушка несется на остановку, перебегая улицу на красный свет, и тащит за собой ребенка? Или же водитель, недавно получивший права, «забывает» притормозить перед зеброй, на которую уже ступил человек.

Успею, проскочу, пробегу, заметит – именно этим порой руководствуются водители и пешеходы. Последние зачастую забывают, что у них тоже есть обязанности. Правила говорят: прежде чем ступить на пешеходный переход, человек должен убедиться в том, что у водителя есть реальная возможность остановиться и пропустить его.

— К сожалению, многие забывают о таких вещах, как зона видимости, скорость реакции и тормозной путь, – добавляет Геннадий Кузнецов, – но даже на самую быструю реакцию уйдет одна секунда. А это значит, что на скорости 50 км/ч машина успеет проехать еще несколько метров, прежде чем водитель нажмет на тормоз.

Невнимательность?

Сегодня в Барнауле расположено более 1000 наземных пешеходных переходов. Как правило, зебры появляются на многолюдных перекрестках, вблизи детских учреждений или торговых центров, часто установка или их демонтаж происходит по предложениям самих жителей.

И все же многие горожане, пренебрегая своей жизнью, перебегают проезжую часть в самых разных местах. К слову, одна из аварийных магистралей – улица Юрина, от Попова до Малахова: на этом участке много переходов, даже со светофорами, а данный отрезок все равно считается аварийным. Вспоминаю случай, когда осенью микроавтобус сбил пожилую женщину прямо на зебре, возле остановки «Островского». На моих глазах бабушка, нажав на кнопку светофора, не дожидаясь зеленого сигнала, который, кстати, загорается через полминуты, бросилась бежать прямо под колеса «газели». Она осталась жива, правда, переломы заживали долго.

Почти каждый день инспекторы ГИБДД выносят до 90 административных наказаний пешеходам, переходящим проезжую часть в неположенном месте или на запрещающий знак светофора. Цена вопроса – 500 рублей либо предупреждение.

Особое внимание следует обратить на одежду, несложно ведь повесить брелок со световозвращающим элементом, или, покупая куртку своему ребенку, обратить внимание, а есть ли на ней неоновые полоски, которые отсвечивают в темноте. Простая вещь, но в вечернее время данный аксессуар может спасти жизнь.

Нарушают правила и водители. Как часто бывает: два ряда остановились и пропускают идущего по зебре человека, а в третьем мчится лихач. Госавтоинспекция напоминает, что за подобные нарушения водителями предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

Настоящим бедствием стали мобильные телефоны. Человек, разговаривая за рулем, просто не замечает того, что происходит вокруг. Но если водителей сотрудники Госавтоинспекции наказывают штрафом за беседы по сотовому во время движения, то пешеходов не имеют права. А уже пора. Бывает, идет молодая женщина, ребенок за сумку держится, а она пишет что-то в гаджете. Конечно же, ей не хватает времени на то, чтобы оглянуться, сообщение-то важнее! Будет ли ребенок после таких переходов обращать внимание на правила дорожного движения? Навряд ли.

Только за три месяца 2019 года на территории Барнаула зарегистрировано 252 дорожно-транспортных происшествия, в которых девять человек погибли и 327 получили травмы различной степени тяжести.

Чаще всего за последние три месяца аварии происходили во вторник и пятницу (по 44 ДТП), меньше всего в воскресенье (21 ДТП). Наиболее опасным временем являются дневные часы с 12.00 до 18.00. В этот период зарегистрировано 94 аварии, в которых получили различные травмы 130 человек.