Экологическими тропами

Апрель 09 07:54 2019

В Барнауле продолжается конкурс «Журналист меняет профессию», в рамках которого обучение флористов набирает обороты.

Фото предоставлено Людмилой Киршенман

Конкурс помогает не только освоить интересные профессии, приобрести новые навыки, но и познакомиться с пространствами, о которых раньше и не знал.

В этом году, выбрав профессию флориста, я попала в Алтайский краевой детский экологический центр, который расположен в нагорной части города на ул. Парковая, 7. Для меня это место стало открытием, прожив всю жизнь в Барнауле, я ничего не слышала о нем. Конечно, тут же пришла идея сводить своих детей сюда на экскурсию. Экскурсии здесь проводятся регулярно, нужно только предварительно договориться (цена билета — восемьдесят рублей). И вот, в дни каникул ученики Барнаульской классической школы пришли в экологический центр на экскурсию. Команда получилась разновозрастная: дети первого, пятого, седьмого класса, учителя, родители.

Но опытный профессиональный экскурсовод Марина Завгородняя сумела заинтересовать всех. Тропинка, по которой мы шли, оказалась не просто тропинкой, а экологической тропой, вдоль которой растут и всем знакомая сибирская ель, и священное дерево майя, и пробковое дерево, и яблоня- бесприданница. Сибирская ель, оказывается, меняет корни и лечит от цинги, а дерево майя может предсказать, сколько будет детей в семье.

Вопрос – ответ:

Экскурсовод: А скажите, кто вредит ёлкам?

Дети: Молния. (Это неверно, правильный ответ: «Человек, срубающий ёлки к Новому году»).

Сейчас, в переходный период не все здесь удается увидеть в полной красе. А, между тем, мы по нашей тропе проходим мимо плантации лекарственных растений, где в сезон специалист подскажет и поможет заготовить лекарственные травы и составить лекарственные сборы в правильном соотношении. Да, хорошо бы вернуться сюда в пору цветения и плодоношения растений. Летом здесь можно посидеть у небольшого болота и понаблюдать за лягушками, устроить пикник, где угостят чаем, а осенью и яблоками, а на лужайку вынесут погулять кроликов и морских свинок.

А мы тем временем подходим к мини- зоопарку, на стенах которого висят «неправильные скворечники» (приходите — и вы узнаете, почему они неправильные). Марина Николаевна сразу предупредила нас, что в зоопарке нет слонов, крокодилов и жирафов. Первый, кого мы увидели — был енот-полоскун.

Вопрос – ответ:

Экскурсовод: Как вы думаете, ребята, почему его так назвали?

Дети: Потому что он полоскает белье.

Да, здесь нет бегемота и слона, но, есть, например, золотой фазан — любимая птица китайского императорского двора, и макака-резус, которая имеет сложную родовую иерархию, и здесь есть самочка попугая, которая умеет открывать клетки. Обошли всех животных и, конечно, — фотография на память с пушистым зайчиком. А на выходе, за стеклом, свернувшись калачиком, лежит маленький пятиметровый питон (да-да, он ещё маленький).

Но, экскурсия не закончена. Мы идём в оранжерею. Здесь тепло и пахнет летом, и уже началась горячая посевная пора — везде стоят ящички с землёй и с уже зелёными всходами. Мы попали в тропический рай, где растут пальмы, гигантский алоэ, который дети сразу узнали, агава, фейхоа, и не только полюбовались этими экзотическими растениями, но даже попробовали на вкус цветы последнего ( оказались сладкими и вполне съедобными). Узнали по секрету, что авокадо — это женский фрукт.

Вопрос — ответ:

— Что понравилось больше всего на экскурсии?

Людмила Васильевна, классный руководитель: Больше всего понравилась оранжерея. Раньше с детьми ходили на станцию юннатов, но экологический центр больше и интереснее.

Полина, 4 класс: Мне понравились животные и авокадо.

Гриша, 5 класс: Понравился большой кактус и питон, я его люблю за то, что он умеет есть.

Лиза, 7 класс : Цветы понравились, но больше люблю животных. У меня дома две собаки и кошка.

Каролина, 1 класс: Понравились животные, это самое лучшее. Дома у меня есть кошка, ещё хотела бы иметь шиншиллу.

Ваня, 1 класс: Мне все животные понравились. У меня нет животных дома, а я хотел бы хомяка.

Марина, 1 класс: У меня дома есть черепаха. Летом я кормлю ее одуванчиками.

— А что такое экология?

Варя, 1 класс: Это когда мы экономим деньги и время. Ой, это же экономия.

Лиза, 7 класс: Экология- это наука о защите природы. Такие центры нужны, чтобы люди смотрели, узнавали что-то новое, а не ходили по лесам.

Гриша, 5 класс: В экологическом центре выращивают редкие, экзотические растения, о которых многие люди не знают.

Организаторы конкурса — Министерство образования и науки Алтайского края, Константин Ганов при поддержке департамента администрации Губернатора Алтайского края по информационной политике, компания «Барнаулспецодежда».

Людмила Киршенман.