В Барнауле проходит конкурс среди воспитателей детских садов

Апрель 03 12:29 2019

Участники конкурса «Воспитатель года Алтая — 2019» состязаются в умении научить малышей полезному в увлекательной форме. 2 и 3 апреля это происходило в детском саду № 264, где педагогам предстояло провести занятия с детьми. Темы и возрастные группы в ходе жеребьевки определили накануне вечером.

Ольга Цапко рассказала ребятам, что разноцветные птицы помогут выздороветь их ровесникам.
Фото Андрея Чурилова

Ольга Цапко из детского сада № 109 города Барнаула проводит мастер-класс по изготовлению бумажных журавликов из цветной бумаги. Но перед тем как приступить к работе, она рассказала о детях, которые находятся на длительном лечении в больницах, о том, как было бы здорово поднять им настроение.

— В подарок для них мы сделаем красивых журавликов, – добавляет Ольга Сергеевна, – каждого подпишем и непременно передадим ребятам.

— Я не люблю больницы, там скучно, – говорит маленький Андрей. – Поэтому сделаю оранжевого журавлика, пусть он порадует того ребенка, который сейчас болен.

— Жалко деток, которым нездоровится. Я сама не очень люблю болеть, лучше в садик ходить, – дополняет Варя. – Здесь друзья, игры, да и погулять на улице можно. Мой журавлик будет розового цвета, надеюсь, он достанется девочке и поможет ей поскорее поправиться.

Ольга Цапко признается, в своем детском саду она часто проводит социальные акции: вместе с ребятами готовили концерты ко Дню Победы для людей старшего поколения, оказывали посильную помощь ветеранам; делали своими руками сувениры для онкобольных ребятишек.

— Такие акции развивают у детей стремление быть полезными, – отмечает Ольга Цапко. – Ведь, создав что-то, ребенок начинает чувствовать себя увереннее, ощущает душевный подъем от осознания собственной нужности.

На следующем занятии дошколята узнали о пальчиковой гимнастике и организовали настоящий пальчиковый театр. Необычным оказался урок и у Ирины Фелькер, воспитателя центра развития детского сада № 21 из Новоалтайска. Она не просто рассказала о здоровом образе жизни, но и привела несколько примеров закаливания, которые в своей работе использует каждый день.

— Играя, мы знакомились с ушками, носиком, язычком, глазками и тем, как нужно беречь эти части тела, которые я называю пять помощников, – делится Ирина Анатольевна. – Считаю, очень важно разбудить в каждом малыше желание заботиться о своем здоровье, заниматься спортом, поэтому часто использую здоровьесберегающие технологии в своей группе.

Ирина Фелькер в профессии 10 лет. Признается, это дочь привела ее в сад. Так и думала: поработает няней, пока ребенок в садик ходит, а ее пригласили на должность воспитателя. Дочка уже давно в школе учится, да и первые выпускники стали выше ее самой, а Ирина Анатольевна так и работает в саду и уходить не собирается.

— Рада, что прошла в очный тур конкурса, ведь это прежде всего площадка для обмена опытом, – говорит она. – К тому же, находясь здесь, ощущаю значимость моей профессии в обществе. Ведь иногда кажется, что нас забывают, а подобные конкурсы дают почувствовать гордость за себя и коллег.

По словам Ольги Цирн, главного специалиста отдела общего образования Министерства образования и науки Алтайского края, уровень сегодняшних участников очень высок. К слову, в заочном туре приняли участие 33 педагога, в очный прошли 15, а в финале окажутся семь.

— Новинкой этого года стало введение сочинения для участниц, – подчеркнула Ольга Георгиевна. – Тема, которая им выпала, звучала так: «10 заповедей педагога». Очень трогательные, теплые и добрые работы получились у всех. Впереди еще несколько заданий, встреча с министром и ток-шоу «Профессиональный разговор».

5 апреля на торжественной церемонии закрытия конкурса станет известно имя победителя, который будет представлять Алтайский край на заключительном этапе юбилейного, X Всероссийского конкурса «Воспитатель года России».

Ольга Цирн: «Конкурс проводится уже в 12-й раз и стал авторитетной площадкой для выработки стратегических решений в развитии дошкольного образования. Здесь представляют новые методики, новые технологии, новые решения. Для педагогического сообщества конкурс очень значимый».