Члены Общественной палаты Барнаула обсудили безопасность на дорогах

Апрель 03 13:09 2019

Как отметил председатель комиссии по экологии и ЖКХ Общественной палаты города Барнаула Геннадий Морозов, ситуация с травматизмом на дорогах остается сложной.

Правила дорожного движения просты, но они гарантируют пешеходам безопасность.
Фото Андрея Чурилова

В 2018 году в Барнауле произошло 1323 ДТП, из них 324 – на пешеходных переходах, девять человек погибли. К сожалению, увеличивается число происшествий с участием детей. Кроме того, жертвами ДТП нередко становятся велосипедисты.

Не за один день

Причин сложившейся ситуации несколько. Так, доцент АлтГУ Александр Коплицкий поднял проблему дорожной разметки и дорожных знаков, установленных с нарушением ГОСТов. По городу можно увидеть примеры, когда пешеходный переход упирается в забор или газон. Пешеходы вынуждены выходить на проезжую часть. Водители, не ожидающие увидеть людей в неподобающем месте, не пропускают их и получают штраф.

Заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Сергей Щукин пояснил, что дважды в год вместе с ГИБДД представители комитета объезжают уличную дорожную сеть. «Мы фиксируем недостатки и в течение года над ними работаем в рамках контракта. Все недостатки ставятся в план. Но бюджет города небезграничен». Исправить все в один момент невозможно, приходится начинать с наиболее аварийно опасных участков, на оживленных трассах.

Совместно с ГИБДД комитет проработал пешеходные переходы, которые являются очагами аварийности, где случаются наезды на пешеходов. С учетом данных участков разработаны дополнительные мероприятия. Где-то устанавливаются светофорные объекты, где-то искусственные дорожные неровности, дополнительное освещение, дорожные ограждения.

Государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД города Барнаула Дмитрий Куклин также порекомендовал активнее обращаться и сообщать о нарушениях. Обращение гражданина обязательно будет рассмотрено: соответствует или нет тот или иной знак ГОСТам.

Дети в теме

Участники заседания сошлись во мнении, что для безопасности движения недостаточно только улучшать дорожные условия. Необходимо с ранних лет заниматься просвещением населения, чтобы на дорогу выходили грамотные пешеходы и водители.

— Работа по профилактике детского травматизма начинается с учащегося, касается родителей и учителей, – говорит начальник отдела по воспитательной работе комитета по образованию г. Барнаула Марина Манжелей. – С учащимися проводятся уроки по правилам дорожного движения. Дети играют на уроках, им показывают дорожные ловушки, в которые можно попасть в качестве пешехода или водителя. Наши дети подготовленнее, чем мы, к дорожным ситуациям.

Неслучайно в происшествиях, в которых пострадали дети, примерно в 75% случаев усматривается вина водителей, а не юных пешеходов. Так что теперь уже нужно усиливать работу со взрослыми участниками дорожного движения, с родителями.

Знаки против парковок

Член Общественной палаты Виталий Чугуев обратил внимание на перегруженность транспортом центральной части города. В частности, много проблем создают автомобили, оставленные вблизи жилых домов, притом что у сотрудников ГИБДД сейчас очень ограничены рычаги давления на нарушителей, запарковавших авто не по правилам. Очевидно, что вопрос нужно решать на уровне АКЗС и Главного управления МВД по Алтайскому краю с последующим выходом на уровень Министерства внутренних дел. Необходимо дать в руки инспекторам ГИБДД права и обязанности наказывать паркующихся не по правилам. С главком уже состоялись переговоры по этому вопросу. Хорошим решением могла бы стать установка знаков дорожного движения, запрещающих парковку автотранспортных средств на дорогах, примыкающих к жилому фонду.

Всего в Барнауле 1281 пешеходный переход, из них 418 – регулируемые, 858 – нерегулируемые. На 7% нет дорожной разметки, 10% не оборудованы дорожными знаками. На 30% светофоров нет пешеходных секций.