Для развития транспортной отрасли Алтайского края нужны федеральные ресурсы

Март 11 13:51 2019

Правительством региона с участием администрации города разрабатывается «дорожная карта» помощи крупным автоперевозчикам и муниципальному горэлектротранспорту.

В 2018 году скорыми поездами перевезено 841, 2 тыс. чел., что составляет 10% от общего объема пригородных перевозок.
Фото из сети Интернет

Как работаешь, такой и кошелек

По итогам 2018 года перевозки пассажиров речным и пригородным транспортом показали положительную динамику. Вместе с тем обострились проблемы автомобильных пассажироперевозок, особенно муниципальных, где нет финансовых возможностей для обновления электротранспорта.

В рамках «Правительственного часа» министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев рассказал о состоянии подведомственной ему отрасли.

— Пассажирские перевозки автомобильным транспортом на сегодняшний день находятся в непростом положении, – подчеркнул Александр Дементьев. – Безусловно, без всесторонней поддержки автопредприятий сфера пассажирских перевозок общественным транспортом на социально значимых внутрирайонных маршрутах может оказаться в критической ситуации. По поручению Губернатора, Председателя Правительства Алтайского края Виктора Томенко в настоящее время Минтранс прорабатывает вопрос государственной поддержки муниципальных пассажирских перевозок совместно с заинтересованными органами исполнительной власти.

Депутаты АКЗС обратились к своим коллегам в муниципалитетах с просьбой активнее включаться в жизнь городов и районов. Там, где налажено взаимодействие с органами власти, межпоселковые маршруты не сокращаются и работают в полном объеме при одинаковом финансировании. В то же время была озвучена просьба к пассажироперевозчикам, которые должны выступить инициаторами разработки концепции по учету объема перевезенных пассажиров, количеству и классу транспортных средств и т. д. Из этого будут понятны точки первоочередного финансирования из краевого бюджета.

Проблему обновления трамвайно-троллейбусного парка, по мнению министра, только за счет краевого бюджета решить невозможно, поэтому в случае принятия федеральной программы регион готов войти в нее на условиях софинансирования.

Мегапроекты

Такими в текущем году станут реконструкции вокзального комплекса на станции Барнаул, а также передача автомобильной дороги Барнаул – Кулунда – Павлодар – Астана из краевой собственности в федеральную. В Правительстве региона завершена работа по проведению технической инвентаризации и подготовке технического паспорта на автомобильную дорогу, проведены работы по межеванию земляных участков и диагностическое обследование. Документация проверена и согласована ФКУ «УПРДОР «Алтай» и в декабре 2018 года доставлена в Федеральное дорожное агентство для принятия решения.

— Практически завершилась работа по проектированию южного обхода города Барнаула, – рассказал Александр Дементьев. – В ноябре 2018 года мы получили положительное заключение Главгосэкспертизы в Москве по технической части и надеемся, что до конца марта текущего года будем иметь заключение обоснованности стоимости проекта, которая составляет около 53 млрд руб. После чего начнем двигаться в сторону его реализации. При этом не исключаем участия в так называемой формуле Т-3, когда из федерального бюджета выделяются средства на реализацию концессионного соглашения от 50 до 75% с учетом сложности объекта.

Чего не ждать

На адресные вопросы депутатов министр ответил веско и по существу. В ближайшее время не стоит ждать запуска скоростного электропоезда «Ласточка» из Барнаула в Новосибирск, который бы доставил пассажиров за 1 час 45 минут, двигаясь со скоростью 125 км/ч.

— В рамках реализации программы ОАО «РЖД» по организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации проведены предварительные расчеты по стоимости проекта, – пояснил Александр Дементьев. – Только на реконструкцию существующих и создание новых путей потребуется более 78 млрд руб. В связи с отсутствием бюджетного финансирования реализация данного проекта в ближайшее время не представляется возможной. Аналогичная ситуация со скоростными электричками в направлении Славгорода и Камня-на-Оби.

Двигаться дальше

В работе внутреннего водного транспорта налицо рост показателей по всем направлениям. Только за последнюю навигацию рекой переправлено 3,1 млн т грузов, из которых 2 млн т переориентировано с автомагистралей. Прирост по пассажирским линиям на пригородном сообщении в 2018 году по отношению к 2017 году составил 2,9%. Организованная работа позволяет развивать береговую инфраструктуру. Так, за счет частных инвестиций выполнен ремонт автодороги, обеспечивающей подъезд к порту «Восточному» в Барнауле, восстановлены три крана для разгрузки барж, подкрановые пути и весовое хозяйство.

В 2017 году пассажиропоток, проходящий через аэропорт Барнаул, впервые перешагнул полумиллионный рубеж. По итогам 2018 года международ ный аэропорт имени Г. Титова занял третье место в номинации «Лучший «малый» аэропорт» среди лауреатов отраслевых премий «Воздушные ворота России».

Вместе с тем дальнейшее развитие аэропорта Барнаула требует строительства нового здания аэровокзала с секторами обслуживания пассажиров на внутренних и международных линиях, так как существующий аэровокзал (1968 года постройки) по большинству параметров не соответствует современным требованиям. Стоимость строительства оценивается не менее 2,4 млрд руб., в настоящее время активно прорабатываются вопросы по привлечению инвесторов.

В 2018 году перевезено пассажиров (тыс. человек)

Речным транспортом:

21 959 — пригородная линия;

4866 — городская линия;

53 247 — прогулочная линия.

Авиационным транспортом — 507,5.

Автомобильным транспортом — 166 900.