Автогонщики после годичного перерыва вновь собрались на ипподроме

Февраль 28 16:05 2019

В последний февральский уик-энд на Барнаульском ипподроме прошел открытый чемпионат по зимним трековым автогонкам. В двух классах состязались 15 пилотов.

Фото Ярослава Махначёва

Недобор

В 2014 году гонки на ипподроме впервые прошли после десятилетнего перерыва. С тех пор они проводились ежегодно, став заметным событием в краевом спорте. Но в прошлом году впервые за пять лет пилоты на ипподроме не собрались. Причина банальна – средства, точнее, их отсутствие. Слава богу, на этот раз проблему удалось решить, и гонка состоялась.

Правда, участников набралось немного. Вместо ожидаемой полусотни всего 15. Конечно, все – профессионалы (а любителям без специальной лицензии нельзя), был среди них и чемпион России, и победитель Кубка страны. Но все равно маловато. Учитывая, что почти в каждом заезде какая-то из машин получала повреждения, которые не всегда можно было устранить за минуту-две, а старты следовали один за другим, некоторые пилоты элементарно не успевали подготовить технику к новому заезду. Из-за этого в некоторых заездах порой участвовало две-три машины, что зрелищности не добавляло. А однажды Алексей Решетнёв из Кемерова и вовсе стартовал один.

Опыт и молодость

Подготовка трека, как рассказал председатель Алтайской федерации автоспорта Андрей Ан, заняла две недели. С техникой и средствами помогли краевые Министерства транспорта и спорта. Правда, пришлось отменить запланированные за пару дней до старта официальные тренировки. Температура на улице поползла в плюс, и появился риск превратить покрытие трека в кашу.

Участников традиционно разделили на два класса: А-1600 (переднеприводные автомобили) и «Д-2 классика» (ведущая задняя ось). Если говорить проще, в первом состязались «калины» и «восьмерки» с «девятками», во втором – классические «Жигули», соперничество которым создал кемеровчанин Артём Шульгин на «Иж-Оде», крайне редкой машине в автокроссе.

В первый день состоялись хронометрируемые заезды – что-то типа квалификации, по итогам которой распределялась сетка следующего дня. В воскресенье пилотов ждали финалы: состоялось несколько стартов в каждом классе. По их итогам участники получали очки в зависимости от места на финише каждого из заездов, по общей сумме баллов и определялся чемпион. Все просто.

Автоспорт, пожалуй, единственная дисциплина (ну еще шахматы), где состязаться друг с другом могут разные поколения. Вот стоит усатый и опытный Игорь Усов, чемпион России из Омска. А в соперниках у него 18-летний новосибирец Тимофей Овчаров. Его еще и на свете не было, когда Усов начинал гоняться.

— Сейчас думаю о том, что машина не работает как надо, подводит, – грустно улыбается Игорь перед стартом. – А возраст тут не главное. На меня не давит, что я чемпион России и от меня ждут хорошего результата. Скорее, это сопернику интереснее, все-таки тут много молодежи.

Барнаульский трек Усову по душе – длинный, скоростной, можно продемонстрировать все на что способен. Но для него он одновременно и удачный, и нет. Однажды выигрывал, в другой раз претендовал на победу, но в одном из последних заездов машина получила серьезные повреждения, и до первого места Игорь не доехал. Не повезло и сейчас – после стартового заезда его «калина» встала, и больше он на старт выйти не смог.

Вообще не смог стартовать в воскресенье и барнаулец Олег Крохин. Перед гонкой он заболел, на квалификацию силы еще нашлись, а вот на финалы уже, увы… Олег пилот в какой-то степени уникальный. Взрослый дядя несколько лет назад увлекся драг-рейсингом (гонки по прямой на 402 метра). Усовершенствовал свой Nissan GT-R, вложив в и без того дорогущий автомобиль немыслимые деньги, выступил на чемпионате России. Но этого ему показалось мало, и он решил заняться автокроссом, купив для этого «калину». По словам Андрея Ана, это редчайший случай, когда автогонщик совмещает две столь непохожие дисциплины.

В отсутствие Крохина и Усова чемпионом в классе А-1600 стал Дмитрий Катышев из Омска.

По-родственному

В категории «Д-2 классика» борьба за вершину пьедестала развернулась между бийчанином Алексеем Пустоваловым и новосибирцем Никитой Ильиных, победителем Кубка России. Шли они в буквальном смысле слова бампер в бампер, судьба чемпионства решилась только в последнем заезде. Мало того что бийчанину надо было побеждать, так еще его соперник должен был отстать от него минимум на пару мест. Но этого не случилось, Никита финишировал четко за оппонентом, став в итоге первым в общем зачете. Эх, подвел Алексея второй заезд, где он пришел к финишу предпоследним.

Однако в этом классе не менее интересным выдалось и противостояние двух барнаульцев – родных братьев Корсаковых, Максима и Кирилла. В детстве они вместе занимались мотокроссом. Потом Максим ушел в автокросс, Кирилл посмотрел на него и спустя семь лет пошел тем же путем. Барнаульская гонка стала для него дебютной в карьере.

Первым в воскресенье на трек выехал Максим – после финиша на его «Жигули» страшно было смотреть. Кусок заднего крыла выдран почти с мясом, колеса на раскоряку. «Блин, маятник вырван», – схватился за голову Максим, заглянув под капот. С крылом справились легко – пара ударов молотком, оно на месте. На скорость не влияет. С рулевым управлением дело затянулось, на второй заезд Максим не вышел, пришлось Кириллу ехать одному.

— Честно, ждал другого, думал, будет легче, – улыбнулся он. – Дальше, думаю, быстрее поеду. Конечно, я следом за братом в автокросс пришел, одной гонкой дело не ограничится. Хотя это и непросто. Машину собирали неделю, в это время семья меня дома не видела.

Самое интересное, что оба брата заверили – если сойдутся в одном вираже, друг друга пропустят. Жаль, встречались редко: Максима подвела техника, он смог стартовать лишь в двух заездах. Кирилл в итоговом протоколе брата опередил, заняв предпоследнее место.

300 тыс. руб. составил призовой фонд соревнований.

Фоторепортаж с чемпионата.