На дорогах края снижается аварийность

Февраль 27 13:21 2019

Начальник Управления ГИБДД по Алтайскому краю, полковник полиции Владислав Перцев встретился с представителями СМИ и рассказал об итогах работы по обеспечению безопасности дорожного движения в 2018 году.

Сотрудники ГИБДД в прошедшем году вновь улучшили результаты работы.
Фото Стаса Сидоркина

Как отметил Владислав Перцев, в 2018 году в Алтайском крае удалось добиться значительного снижения аварийности. Количество ДТП по сравнению с 2017 годом снизилось на 6,6 процента, погибших людей – на 20,2 процента, раненых – на 5,9 процента. В 2019 году положительная динамика продолжилась. Все показатели федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы достигнуты.

По мнению Владислава Александровича, причина улучшения ситуации на дорогах, скорее всего, в том, что водителей дисциплинирует административная ответственность. Немногие готовы платить крупные штрафы. Вся статистика по работе органов ГИБДД, количеству наказанных публикуется в СМИ, и это тоже побуждает автомобилистов соблюдать правила.

Кроме того, в крае реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных дорожных условий и улучшение организации дорожного движения. Благодаря этому количество ДТП, связанных с плохим состоянием дорог, снизилось на 12 процентов.

В Барнауле число ДТП в 2018 году снизилось на 6 процентов, погибших – на 2 процента, раненых – на 1 процент.

Горячие точки

В Алтайском крае есть несколько мест концентрации ДТП. В Барнауле в 2018 году их было 56, в основном на самых оживленных улицах города. В частности, на перекрестках улиц Г. Исакова и 2-я Северо-Западная, Г. Исакова и Покровская, Северо-Западная и Смирнова, пр. Ленина и ул. Партизанская, на пешеходном переходе на ул. Юрина, у дома 225. Для их ликвидации устанавливаются дополнительные светофоры, ограждения. Все предложения обсуждаются на комиссии по безопасности. Финансирование выделяется в рамках адресной программы.

Органы ГИБДД внесли ряд предложений, которые в основном касаются разделения транспортных потоков, освещения пешеходных переходов и дополнения их «лежачими полицейскими».

Не остается без внимания главная транспортная артерия города – Ленинский проспект. После нашумевшей аварии на пересечении пр. Ленина и ул. Анатолия органы ГИБДД внесли предложение наладить асинхронную работу светофоров на проспекте, чтобы водители не успевали разогнаться, особенно в вечернее и ночное время. Увеличивается плотность нарядов. Меняется дислокация постов и маршрутов патрулирования в зависимости от времени суток, нагрузки, расположения крупных предприятий.

Видеоглаз

Значительный вклад в безопасность на дорогах вносят камеры фотовидеофиксации. Только благодаря полученным от них данным за прошлый год вынесли 35,5 тыс. постановлений об административных правонарушениях. Увеличилась сумма взысканных штрафов. Всего в бюджет города за 2018 год поступило более 115,5 млн руб. штрафов. Это примерно на 2,5 млн больше, чем в 2017 году.

В 2019 году установка новых видеокамер продолжится. В частности, в Барнауле рассматривается вопрос о монтаже видеокамеры на пересечении ул. С. Армии и Павловского тракта. Но перед этим этот сложный перекресток нужно обустроить, нанести дополнительную разметку, поставить дорожные знаки.

Скрытое наблюдение

Несмотря на ряд резонансных ДТП, в целом снизилось число ДТП с участием общественного транспорта. Органы ГИБДД постоянно работают с водителями, в том числе методом скрытого наблюдения. Сейчас к нему привлекают и руководителей автотранспортных предприятий или работников, ответственных за безопасность, чтобы они сами могли посмотреть, какие нарушения допускают их водители.

Владислав Перцев также отметил огромную помощь простых граждан, которые сообщают о нарушениях водителей, в том числе о парковке на тротуарах, о неосторожных маневрах автобусников. Предоставленные свидетелями видеоматериалы позволяют привлекать больше нарушителей к ответственности.

Обсуждается идея о сокращении количества нерегулируемых пешеходных переходов. Госавтоинспекция внесла предложение привести их в соответствие требованиям ГОСТа, который предусматривает обустройство переходов в населенных пунктах не ближе 200-300 метров друг от друга. Кроме того, необходимо везде комбинировать пешеходный переход с «лежачим полицейским».