Электронные сервисы соцстраха откроют новые возможности для барнаульцев и жителей края

Ноябрь 24 09:37 2018

Все больше электронных сервисов запускает Фонд социального страхования. Какие вопросы барнаульцы смогут решить с помощью гаджетов уже сегодня, а что станет доступно в перспективе – обсудили специалисты регионального отделения Фонда социального страхования, медики и представители общественных организаций.

Фото из сети Интернет

Онлайн

— Сегодня россиянам доступно более 15 тыс. различных социальных услуг и мер. В таком многообразии сориентироваться довольно сложно. Кроме того, чтобы зарегистрировать услугу, зачастую необходимо лично обратиться в ведомство, что не всегда удобно, особенно для граждан с ограниченными возможностями здоровья, – подчеркнула управляющий Алтайским региональным отделением ФСС Татьяна Петрова.

Выход из этой ситуации – дистанционные социальные онлайн-сервисы. Открыв личный кабинет на сайте Фонда социального страхования, жители края получают ряд преимуществ: экономию времени, отсутствие необходимости носить из одного учреждения в другое множество бумаг, получать ответы на важные вопросы в режиме онлайн и еще немало других.

Билет через гаджет

На территории края началась реализация проекта по упрощению процедуры проезда к местам санаторно-курортного лечения для льготной категории граждан по путевкам, предоставленным фондом.

— Этот проект запущен совместно с Российской железной дорогой. Он позволяет оформить проездной документ, не выходя из дома. Бесплатный проезд будет осуществляться при помощи электронных талонов. В кассе РЖД достаточно будет предоставить удостоверяющий личность документ, что значительно сэкономит время граждан и упростит процедуру получения билетов, – поясняет начальник отдела соцпрограмм регионального ФСС Алла Французова.

Социальный ПИН

Еще одно новшество нынешнего года – пилотный сервис социальный ПИН, что расшифровывается как «Персональный информационный навигатор». Первыми воспользоваться таким новшеством смогут те, кто в наибольшей степени нуждается в поддержке государства – семьи с детьми-инвалидами.

Родителям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья, будет приходить документ – ПИН-карта – с важными данными: какие средства ежедневного ухода, протезы и другие необходимые вещи доступны в текущем году, где и как их получить, какие процедуры назначены, адреса и телефоны для обращения.

Благодаря такому письму человек сможет в том числе принять решение: хочет ли он, например, получить протезное изделие от фонда или предпочитает приобрести его сам в рамках установленного перечня и лимита по ценам, а затем получить компенсацию, предоставив чек в ФСС.

В помощь маме

Проект «Электронный родовый сертификат» призван освободить будущую или молодую маму от курьерских функций. С переходом на электронные родовые сертификаты ей больше не нужно будет носить какие-то бумаги в многочисленные инстанции и медучреждения.

Женщина сможет лишь единожды оформить сертификат в электронной форме, и документ тут же станет доступен во всех медицинских организациях – женской консультации, роддоме, детской поликлинике, – отмечают эксперты.

Электронный больничный

Один из самых динамично развивающихся цифровых проектов – «Электронный листок нетрудоспособности». На территории Алтайского края проект стартовал в июле 2017 года. На сегодняшний день выдано уже более 26 тысяч электронных больничных.

По словам главного врача городской поликлиники № 9 Инны Анисимовой, сервис упрощает процедуру оформления больничного и для пациентов, и для работодателей.

— На оформление электронного листка нетрудоспособности лечащий врач затрачивает не более двух минут. Документ формируется в медицинской информационной системе, подписывается электронными подписями врача, организации и направляется в автоматизированную систему ФСС. В случае утраты электронного больничного пациенту нет необходимости его вновь восстанавливать, документ легко найдут в базе фонда по персональным данным, – отметила Инна Владимировна.

Законом предусмотрено право пациента получать либо электронный лист нетрудоспособности, либо на бумажном носителе.

— Если страхователь отказывается принимать электронную форму больничного, то это говорит о его некомпетентности, что исправляется несложной консультацией у сотрудников ФСС. Если на этой почве возникает конфликтная ситуация, то следует обратиться по телефонам горячей линии фонда, – подчеркнула начальник отдела регионального отделения фонда Екатерина Степанова.

Еще один важный момент: сведения о диагнозе пациента являются врачебной тайной. При оформлении электронного больничного эта информация не будет доступна работодателю.

Как получить госуслугу ФСС в электронном виде

Зарегистрируйтесь на портале gosuslugi.ru. В «Личном кабинете» заполните профиль пользователя (вкладка «Мои данные»). Для этого вам потребуются паспорт гражданина РФ и СНИЛС. Подтвердите личность любым удобным способом.

Для получения государственной услуги фонда в строку поиска на главной странице портала gosuslugi.ru введите «ФСС». Выберите «Фонд социального страхования РФ», затем необходимую услугу.

29-16-00 – телефон горячей линии Фонда социального страхования.