«Мне до всего есть дело» – с таким настроем уже 13 лет ходит на работу слесарь-сантехник Виталий Шупляк

Ноябрь 23 12:16 2018

Воду, тепло, канализацию и другие блага цивилизации мы не ценим, пока они доступны. Но вот вода пошла не по трубам, а на пол, перестал работать унитаз, внезапно остыли радиаторы отопления. Жильцы звонят в диспетчерскую: «Пришлите слесаря!». А Виталий Шупляк, победитель краевого конкурса профмастерства, уже здесь.

Слесарную мастерскую Виталий Шупляк оборудовал из захламленного подвала.
Фото Андрея Чурилова

Старая школа

В коммуналку Виталий Шупляк пришел, можно сказать, по финансовой необходимости. На производстве в 2005 году возникла напряженность, знакомый предложил: «Приходи, без куска хлеба не останешься». Жилой фонд молодому специалисту достался старый – сталинские пятиэтажки. Но полученный опыт стал отличной базой, позволившей каждый год получать очередной профессиональный разряд.

— Когда я учился в политехническом университете, несколько раз пришлось пересдавать гидравлику, — с улыбкой вспоминает Виталий Александрович. – Преподаватель тройку ставить не хотел, на четверку я не знал, пришлось вызубрить. Зато все это мне пригодилось на практике: сопротивление воды, ее перепады на поворотах и в зауженных местах. Трубы, батареи, задвижки в домах стояли в основном чугунные, но уже активно стал внедряться и пропилен. Все было просто, на самом деле нужно лишь научиться правильно разбирать соединения, чтобы не навредить тем же задвижкам и клапанам.

По мнению Виталия Шупляка, широкая автотранспортная сеть, а также точечные застройки оказывают серьезное влияние на здания старой постройки – фундамент играет. А чугун закреплен жестко, он, как ни странно, хрупкий, поэтому и трескается. По этой причине его стали повсеместно заменять на пластик.

— В стажерах я проходил месяца два, — рассказывает Виталий. – Мастер посмотрел, что я настроен серьезно, бегать с места на место не собираюсь, стал отправлять на заявки одного. Первое время было непросто найти стиль поведения, который бы устраивал и робких жильцов, и слишком нахрапистых. Ну а работать без претензий к качеству я привык с детства.

Новые стандарты

Два с половиной года назад Виталий Шупляк перешел в жилищно-эксплуатационный участок № 12. Один на девять домов, среди которых – бывшее общежитие.

— С таким количеством запорной арматуры, как у меня в подвалах, а это больше тысячи единиц, скучать некогда, – говорит слесарь.

1036 квартир Ленинского района обслуживает лучший слесарь-сантехник Барнаула Виталий Шупляк.

По словам Виталия Александровича, требования к работникам ЖЭУ сейчас очень высокие. В квартире он разувается, носит с собой и бахилы, которые иногда бывает некогда надеть, поскольку потоп в квартире. А с января еще и бейджик станет обязательным.

— Иногда поступает вызов из квартиры, где был недавно, — делится он. – Иду и недоумеваю, вроде все починил, проблем быть не должно. Оказывается, в прошлый раз бабулька мне не все успела рассказать о своей семье, вот и нашла повод, чтобы слесаря вызвать. Слушать я их люблю, но не во вред делу. Это во времена СССР на четыре дома было два слесаря, сейчас по-другому. Но все равно все бы вызовы такие… Как начинается сезон заготовок, у меня сплошные засоры канализации, бросают туда что ни попадя, вместо того чтобы вынести вместе с мусором капустные листья или огурцы.

Людмила Копытина, директор ЖЭУ № 12: «Главным показателем профессионализма слесаря является отсутствие аварий, жалоб и повторных вызовов. Виталий Александрович придет, все объяснит, подскажет, где и что лучше и дешевле купить. Его телефон размещен на всех досках объявлений в домах. Зачастую, даже минуя диспетчерскую, ему звонят, договариваются, чтобы пришел, зная его ответственность и доброжелательность. Как такого сотрудника не ценить?!»