Системе дополнительного образования исполняется ровно век

Ноябрь 21 13:02 2018

В концертном зале «Сибирь» 16 ноября состоялось праздничное мероприятие, посвященное столетию системы дополнительного образования в России. Глава региона Виктор Томенко направил участникам праздника приветственный адрес, а награды лучшим педагогам вручили представители Правительства Алтайского края, депутат Государственной Думы Наталья Кувшинова и почетные гости.

В рамках мероприятия педагогам дополнительного образования Алтайского края вручили 110 медалей.
Фото Андрея Чурилова

В 1918 году биолог Борис Всесвятский организовал станцию любителей природы. Это и стало началом развития целой системы дополнительного образования, которая в этом году отмечает свой столетний юбилей. С каждым годом сеть расширялась, все больше вовлекая детей и педагогов, открывая новые направления и совершенствуя методики обучения. Несмотря на солидный возраст, творческие объединения и сейчас остаются востребованными среди детей и подростков. Как и сто лет назад, под чутким руководством наставников дети познают не только окружающий мир, но и самих себя.

«Мы становимся свидетелями и участниками процессов интеграции государственных образовательных организаций, общественных инициатив и масштабных бизнес-проектов», – считает глава региона Виктор Томенко. Он подчеркнул, что новые формы дополнительного образования, такие как детский технопарк «Кванториум.22», Кружковое движение «Национальная технологическая инициатива», сеть центров молодежного инновационного творчества на базе ведущих вузов края и Российское движение школьников, демонстрируют современные подходы, которые способствуют решению актуальных задач, поставленных Президентом России.

В концертном зале собрались самые лучшие учителя, они умеют петь, танцевать, строить корабли, создавать 3D объекты и многое другое! Эти люди не просто обладают талантами, они передают свои навыки подрастающему поколению.

Спикер АКЗС поздравил педагогов, подчеркнув, что почти 70% жителей региона до 18 лет вместе с общим проходят школу дополнительного образования.

— Знания и навыки, которые ребята получают по линии дополнительного образования, становятся определяющими при выборе их будущей профессии, – отметил Александр Романенко.

После теплых пожеланий они вместе с Ириной Долговой, заместителем Председателя Правительства Алтайского края, вручили награды представителям педагогических династий.

Одной из них стала Лариса Белькова, директор детской школы искусств «Традиция» села Власиха.

— Шесть человек из моей семьи трудятся вместе со мной: сыновья, их жены и дети, – рассказывает Лариса Викторовна. – В Шипуновском районе две племянницы тоже стали педагогами дополнительного образования. Знаете, в нашей сфере остаются только профессионалы, те, кто умеет не просто заинтересовать детей, но и раскрыть талант каждого. И я горжусь тем, что причастна к этому миру.

В яркой, театрализованной форме участники увидели историю развития различных направлений дополнительного образования детей. Лучшие коллективы Барнаула представили захватывающие художественные номера. В рамках празднования были также подведены итоги юбилейного года, который в нашем регионе прошел с размахом – много талантливых звездочек зажглось на всероссийском небосклоне, а в Барнауле появились уникальные современные учреждения образования. Одним из самых ярких проектов последних лет стало открытие детского технопарка «Кванториум.22», воспитанники которого успели завоевать не одну награду на международном уровне.

— Главное качество, которым должен обладать ребенок, желающий попасть к нам, это интерес познавать мир, а наши наставники помогут ему развиться в этом направлении, – говорит Александр Муратов, руководитель детского технопарка «Кванториум.22».

Благодарностью Министерства образования и науки Алтайского края награждены 33 коллектива и 24 организации, являющиеся социальными партнерами в реализации программ и проектов в сфере дополнительного образования детей. Кроме того, было выдано 15 свидетельств «Образцовый детский коллектив Алтайского края».

В регионе дополнительные общеобразовательные программы различной направленности реализуют 268 организаций дополнительного образования, около 2000 организаций общего и профессионального образования и более 100 организаций негосударственного сектора.