В Барнауле «социализируется» все больше предпринимателей

Ноябрь 20 12:49 2018

В городе активно продолжает расширяться сеть социальных магазинов. В конце прошлой недели она пополнилась очередным, 59-м непродовольственным. Им стал центр оптово-розничной торговли «Мерка».

Пенсионерам и другим слабозащищенным в социальном плане горожанам магазин «Мерка» предоставляет скидку 15% на все.
Фото Глеба Колесникова

Одно к одному

Первые шаги в бизнесе директор магазина «Мерка» Андрей Гладышев делал девять лет назад. Тогда было организовано небольшое чулочно-носочное производство, и родилось предприятие «АртиКул». Год спустя благодаря гранту администрации города на развитие (300 тыс. руб.) удалось увеличить станочный парк. Дело пошло. На сегодня барнаульская продукция под брендом My socks производится на 16 станках. Созданы десятки рабочих мест. Оптовые поставки ведутся главным образом по районам Алтайского края. Но предприниматель решил пойти дальше. К носкам – штаны, к ним кофты, куртки, шапочки, перчатки. Постепенно компания начала работать с огромным ассортиментом одежды и обуви. Сами по-прежнему производят только носки и чулки. Остальное покупают по прямым договорам у российских, узбекских и китайских производителей. При этом оптовая торговля уже в первые годы носила социальную направленность. Предприниматель сотрудничал с социальными учреждениями края, поставлял на льготных условиях продукцию в детские дома, интернаты и другие подобные учреждения.

Пару лет назад Андрей Гладышев решил – нужно открывать розничное направление. Так в Барнауле появилась «Мерка», где одежду и обувь горожанам стали предлагать по оптовым ценам. Кстати, мелким предпринимателям из деревень компания по-прежнему предоставляет хорошие скидки, чтобы те не возили товары челночным способом, например, из Новосибирска, не несли лишние транспортные и временные потери, и деньги оставались в регионе. Для этого созданы все условия.

Задача на сегодня – открыть второй такой магазин. Планируется проект либо на конец текущего года, либо на начало будущего. Статус социального предприятия, предоставленный администрацией города, по мнению предпринимателя, ускорит реализацию плана.

Особый подход

Система социальных магазинов Барнаула уникальна. Такого нет нигде в стране. Сегодня в нее вошли достаточно крупные компании. Прежде в структуре непродовольственных магазинов преобладала бытовая химия, социальный статус получил ряд магазинов компании «Новэкс». Постепенно появилась и обувь, и одежда: «Монро», «Семейный бигс», «Простор», теперь и «Мерка».

— О том, что в Барнауле, оказывается, так развит социальный бизнес, мы узнали совсем недавно. Когда нам предложили соответствующий статус, мы искренне обрадовались, – отмечает Андрей Гладышев. – Ведь мы давно привыкли работать с особыми клиентами. К нам регулярно приезжают люди из домов-интернатов. Специально для них мы на час закрываем магазин, чтобы им было комфортно выбирать товар. Помимо скидок, предоставляем им отсрочку.

У магазина есть клиентская база – около тысячи клиентов, которым предоставляется скидка по картам 10%. Стать таким может кто угодно. При этом все слабозащищенные категории населения – инвалиды, ветераны труда, малообеспеченные люди – получают здесь скидку уже в 15%.

— В октябре этого года мы проводили месячник пожилого человека, – отмечает председатель культурно-массовой комиссии городского Совета ветеранов Барнаула Анна Михайловна Тищенко. – В преддверии месячника Андрей Гладышев сам предложил нам спонсорскую помощь. Мы тогда проводили среди пенсионеров выставку декоративно-прикладного творчества. Магазин «Мерка» предоставил подарочные сертификаты на премирование победителей конкурса. Такие вещи очень стимулируют пожилых людей.

По словам Андрея Гладышева, месячник пожилого человека должен стать более значимым событием, сделать его таковым — по силам предпринимателям. От бизнеса не убудет.

208 социальных магазинов предоставляют слабозащищенным в социальном плане барнаульцам существенные скидки на товары и услуги, принимают активное участие в благотворительных акциях.