Актриса Краевого театра драмы Татьяна Королёва отметила юбилей

Ноябрь 20 16:29 2018

Татьяна Королёва – актриса тонкая, глубокая, способная довести до совершенства каждый сценический образ. Ее появление на сцене – всегда событие, даже когда она предстает перед зрителем во второстепенных ролях. Как считает актриса, каждый выход на сцену, даже самый непродолжительный, обогащает личностно и профессионально, приумножает актерский опыт.

Татьяна Королёва в спектакле Максима Астафьева «Темные аллеи».
Фото предоставлено Театром драмы

«Упоение в бою»

Родилась Татьяна Королёва в шахтерском городке Казахстана. И, как она уверяет, с самого детства мечтала стать актрисой, несмотря на то, что ее родители-инженеры от искусства были далеки.

— При местном Доме пионеров я посещала театральный кружок, — вспоминает Татьяна Вадимовна. – Мне все это очень нравилось. Поэтому, когда кто-то из выпускников этого кружка отправился поступать в Иркутск, в моей голове тоже созрел похожий план. Признаться, родители не пришли в восторг от моего решения – примерно неделю мне пришлось стоять на своем. В итоге из пяти выпускников нашей студии на драматическое отделение в театральное училище поступила одна я, еще троих ребят приняли на кукольное отделение. Помню, стою перед списком, вывешенным по итогам третьего тура, и не нахожу свою фамилию. Стараюсь держать себя в руках, не показывать своего расстройства. И вдруг слышу, как друзья меня поздравляют, чему-то радуются. Оказалось, что от волнения я не заметила себя в списках поступивших. Так началась интереснейшая пора в моей жизни – студенчество.

Тогда Татьяна Королёва с отчетливостью поняла, что сцена ее окрыляет, что там она испытывает невероятный эмоциональный подъем. И если для кого-то это испытание, то актриса, которую никогда не пугали, а только подзадоривали стрессовые ситуации, всегда здесь ощущала прилив адреналина. «Говорят же: «Есть упоение в бою!», — со мной на сцене происходило примерно то же», — делится Татьяна Вадимовна.

— Может, по-настоящему ярких, знаковых ролей в моей жизни и не так много, — рассуждает актриса. – Помню спектакль в барнаульском ТЮЗе «Команда» режиссера Валерия Саркисова, «Тартюфа» Бориса Преображенского… В Театре драмы запомнился «Месяц в деревне» по Тургеневу (за роль Верочки в этом спектакле Татьяна Королёва в 1993 году была награждена премией Новосибирского театрального фестиваля русской классики за лучшую женскую роль. – Прим. ред.), «Голоса человека» по монодраме Жана Кокто. Как мне кажется, в этих работах все сошлось – и материал, и режиссер, и партнеры, и мое внутреннее состояние. Такое бывает нечасто, так как профессия актера, как бы странно это ни звучало, в основном рутина. А успех – вообще довольно зыбкое явление.

Вариативное искусство

По мнению Татьяны Королёвой, актеры – люди очень суеверные. «Мы стараемся не отказываться от ролей, — говорит она, — дабы не прогневать театрального Бога». Но, как считает актриса, от предложений не стоит отказываться еще и потому, что не всегда можно сразу разглядеть их ценность. Бывает, лишь потом, работая в тандеме с режиссером, начинаешь понимать — от чего ты хотел отказаться.

— Мне довелось поработать со многими яркими режиссерами, — продолжает Татьяна Вадимовна. – Хорошо помню Захара Китая, который принимал меня в труппу барнаульского ТЮЗа, Михаила Бычкова, очень интересно было с Владимиром Золотарём (я играла в его последнем спектакле на алтайской сцене «На всякого мудреца довольно простоты»). Вообще, люблю эксперименты, необычные прочтения. Ведь единственно верного способа трактовки произведения в искусстве не существует. Достаточно вспомнить живопись, музыку, только посмотрите – сколько там течений и направлений.

У Татьяны Королёвой в актерской среде есть образцы, к которым хочется стремиться. Так, легкости в той или иной роли помогает ей добиться воспоминание о Люсьене Овчинниковой (она известна по таким ролям в кино, как «Девчата», «Двадцать дней без войны», «Большая перемена»). Восхищает ее и все то, что делает в кино и на сцене Евгений Миронов.

— В нашей работе главное – верить в себя, — размышляет Татьяна Вадимовна. – И не стоять на месте, развиваться, совершенствоваться. Что касается ролей, то я не жду чего-то конкретного, но надеюсь, что на моем творческом пути возникнут еще образы, воплотить которые на сцене будет счастьем и удачей. Один из последних подарков – роль Ариадны Кузьминичны в спектакле Марины Глуховской «Время женщин». Это была очень интересная работа. Вообще, сегодня хорошие режиссеры в театре – редкость. Они должны обладать не только незаурядными человеческими качествами, но и желанием заниматься развитием труппы, формировать репертуар в зависимости от актерских возможностей. Ведь мы, актеры, нуждаемся во внимании, нам хочется работать, расти профессионально.

Татьяна Королёва запомнилась зрителям и в образе Графини из «Пиковой дамы», и в роли Этель Брокелес в спектакле «Последняя любовь», и в роли Женщины из отрывка «Месть» в «Темных аллеях». В целом за плечами актрисы несколько десятков ролей, сыгранных на сцене Краевого театра драмы.