Как работает дежурно-диспетчерская служба городского управления ГО ЧС

Ноябрь 15 13:37 2018

Во вторник, 13 ноября, глава города Сергей Дугин провел выездное совещание по готовности работы Единой дежурно-диспетчерской службы управления по делам ГО ЧС города Барнаула.

ЕДДС Барнаула – это и обратная связь с его жителями.
Фото Андрея Чурилова

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) создана в 2004 году. Она находится в постоянной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации, аварии и происшествия. Это своего рода городской штаб, куда стекаются сообщения об аварийных ситуациях на инженерных сетях, пожарах, дорожно-транспортных происшествиях.

Заместитель начальника управления по делам ГО ЧС города Барнаула – Владимир Тяглый. Он пояснил, что четыре диспетчера одновременно и постоянно ведут прием сообщений от жителей Барнаула и дежурных диспетчерских служб, обслуживающих инженерные сети города по различным происшествиям, в том числе это и ДТП, и пожары, и аварии на коммунальных объектах. С 1 января 2018 года ЕДДС интегрирована в общую систему 112. Это объединенный номер для экстренного вызова оперативных служб 01, 02, 03, 04, то есть жители города могут обращаться как в ЕДДС, на телефонный номер 29-91-88, так и на номер вызова оперативных экстренных служб 112.

На большой интерактивной карте дежурно-диспетчерской службы отображаются все пришедшие сообщения и показаны значками все аварии на системах отопления, водоснабжения. После получения сообщения информация поступает в администрацию города, в администрацию соответствующего района и в диспетчерскую службу той структуры, в чьем ведении находится объект, на котором произошел сбой.

Диспетчеры ЕДДС не только ведут прием сообщений, контролируют и координируют ход устранения аварий, но и сообщают о ликвидации аварии заявителю. В среднем в диспетчерскую службу поступает в сутки до 300 сообщений. Многоканальный телефон службы может принимать четыре вызова одновременно, и шесть абонентов могут быть в это время на очереди. Даже если сообщение придет на телефон экстренного вызова 112, информация все равно поступит в Единую дежурно-диспетчерскую службу для оперативного реагирования и ликвидации случившейся аварии.

Значимость ЕДДС особенно возрастает в период морозов. Это показали аварии на теплосетях на улицах Горно-Алтайской и Глушкова, а также порыв теплотрассы по улице Димитрова. Сразу после получения сообщения об авариях были созданы оперативные штабы. Слаженные действия всех участвующих в ликвидации аварий служб, которые координировала ЕДДС, позволили не допустить размораживания внутридомовых систем. В кратчайшие сроки удалось оперативно ликвидировать повреждения и начать запуск тепла на объекты и в квартиры барнаульцев.

Сергей Дугин: «Единая дежурно-диспетчерская служба готова к экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации. Она не только принимает вызовы, но и контролирует ход устранения аварий, координирует действия аварийных служб. Важно, что проводится прогнозирование развития ситуации».