Лучшие учителя Барнаула сразились в финале конкурса «Учитель года»

Октябрь 30 13:06 2018

«Удиви меня». Такая тема заключительного мастер-класса была предложена финалистам городского этапа, претендующим на звание «Учитель года – 2019». И педагоги удивляли: под звуки современной музыки преподавали английский язык, с помощью техники оригами помогали постичь основы информатики и математики, а умножать и измерять углы учили без каких-либо инструментов и пособий, просто на пальцах.

Игровой момент, по словам Юлии Стадник, учителя начальных классов школы № 122, повышает интерес учащихся к занятиям.
Фото Андрея Чурилова

Каждый из этих педагогов, уже выдержавший немало состязаний, должен сделать главное: за половину классического урока донести что-то доброе, вечное фокус-группе из числа своих конкурентов. И не просто рассказать, а увлечь, заинтересовать, научить. Тему мастер-класса педагоги получили вечером предыдущего дня. Времени на подготовку было отведено совсем немного. Подходы в решении столь сложной задачи у каждого свои.

Не стесняйся!

— Давайте споем, — предложила коллегам учитель английского из 134-й школы Мария Дугина.

Сказано – сделано. Сводный хор из числа математиков, физиков и физруков исполнил популярную молодежную песню Don’t be so shy, что значит «Не стесняйся». Сегодня эта музыкальная композиция – несомненный лидер современных хит-парадов. Первый куплет песни с разбором слов и поэтапным оттачиванием их произношения прозвучал очень даже неплохо. Экскурс в английский прошел на ура.

— У этой песни простая речовка и ритм. Взяла первый куплет и использовала его литературный перевод, – рассказывает находчивый педагог. – На уроках в моей школе мы часто поем. Ребятам, особенно ученикам младших и средних классов, это очень нравится. Они даже предлагают свои композиции к исполнению. Успеваемость и интерес к иностранному языку сразу повышается.

Умные игрушки

Учитель математики и информатики школы № 53 Ксения Мельникова играючи развивает у детворы инженерное мышление.

— Работать будем в парах, каждая из которых выполнит свое задание, – начинает свой мини-урок Ксения Петровна.

Пока одни натягивают резиновые треугольнички на чудо-конструкцию из канцелярских кнопок, другие мастерят поделки в технике оригами и чертят на цветной бумаге геометрические фигуры.

— Эти методики можно применять при освоении различных дисциплин, в рамках учебной программы, увы, много времени на игры отвести не удастся, зато для дополнительных занятий они прекрасно подойдут, – рассказывает Ксения Мельникова.

Цифры на пальцах

Учитель математики школы № 123 Татьяна Маколкина не согласна с мнением, что считать – это рутинно и скучно.

— Математика может быть увлекательной и занимательной, – убеждена педагог.

У современных школьников хромают вычислительные навыки.

— Нередко во время контрольных работ я вижу, что ребята нет-нет да и посмотрят на последнюю обложку тетрадки – подглядывают таблицу умножения. Причем больше трудностей вызывает умножение чисел больше пяти, – отмечает Татьяна Викторовна.

Что тут можно поделать? Конечно же, освоить альтернативную и немного смешную систему подсчетов!

— Легко и просто можно умножать на девять. Допустим, умножим шесть на девять. Кладем перед собой две ладони. Слева направо отсчитываем шестой палец и приподнимаем его. Слева от него у нас пять пальцев – это десятки, а справа – четыре. Это единицы. Правильный ответ в итоге 54, – делится секретами опытный математик.

Также у нее в педагогическом арсенале есть методики, по которым можно с помощью пальцев вычислить синусы и косинусы углов в 30, 45 и 60 градусов, а также умножать на 11 и на любое число больше пяти.

Чаплин без грима

— У нее есть педагогическое будущее!

Именно так многие конкурсанты и члены жюри отзывались о юной участнице состязания – педагоге начальных классов из 122-й школы Юлии Стадник. Девушка на уроках выкладывается по полной. Она классный руководитель одновременно 2 «В» и 4 «Г». Несмотря на такую педагогическую нагрузку, Юлия Владимировна находит время и силы, чтобы разнообразить свои уроки.

— Мы должны во время образовательного процесса с детьми обязательно поиграть, иначе ребята потеряют интерес и к школе, и к учебе. Их необходимо заинтересовать. Сегодня удивила жюри тем, что показала им портрет Чарли Чаплина без грима. Оказалось, не так-то просто узнать этого великого комика. Ответы на наводящие вопросы и выполнение целого ряда заданий помогли присутствующим одолеть задание, – рассказывает Юлия Стадник.

Учитель физической культуры из гимназии № 80 Роман Морозов мероприятием доволен:

— Сегодня я здесь зритель и помощник участникам. Меня очень удивили конкурсанты-информатики. Владимир Скорохватов из 107-й школы учил языку программирования, а Ксения Мельникова использовала игрушки. Все, что можно потрогать руками, вызывает огромный интерес у школьников. Наши педагоги на высоте!

Лауреатами муниципального этапа конкурса «Учитель года» стали: учитель английского языка из школы № 134 Мария Дугина, учитель математики школы № 123 Татьяна Маколкина, учитель начальных классов из школы № 122 Юлия Стадник, учителя информатики Ксения Мельникова (школа № 53) и Владимир Скорохватов (школа № 107).