Искрометная премьера собирает в Музыкальном театре полные залы

Октябрь 09 13:20 2018

В Алтайском государственном музыкальном театре поставили «Бал в Савойе» – самую танцевальную и красочную оперетту, в которой есть что-то от «Великого Гэтсби» и «Летучей мыши». При незамысловатом сюжете (хотя авантюрных перипетий здесь хватает с лихвой) классическая комедия положений подана режиссером Константином Яковлевым живо, легко, местами довольно остроумно. Нет сомнений, что эта премьера станет настоящим украшением театрального репертуара.

Яркую роль — кузина Дези Добль — исполнила Александра Карпова.
Фото Виктории Паршковой

«Бал в Савойе» кто-то называет последней опереттой, а кто-то – первой постановкой, предвосхитившей мюзикл. Правы и те, и другие. Дело в том, что это произведение венгерский композитор Пал Абрахам написал в начале 1930-х годов, когда вовсю набирал силу новый жанр – мюзикл, унаследовавший основные черты оперетты, но при этом готовый ее потеснить. В любом случае «Бал в Савойе» стал настоящим хитом, вобравшим в себя немало хорошей музыки и блестящих танцевальных партий. Ведь время, в которое автор сочинял свою известную оперетту, принято считать эпохой новых мелодий и ритмов – артисты на сцене исполняют то фокстрот, то румбу, а то и латиноамериканские танцы – пасодобль и аргентинское танго. В основе спектакля – довольно распространенный опереточный сюжет, завязанный на измене (пусть и не случившейся), маскараде, на сердечных авантюрах и хитросплетениях судьбы. Постановка скроена так, что есть в ней и смешное, и грустное – остроумные диалоги переплетаются с довольно прогрессивными для того времени рассуждениями о правах женщин, с лирическими отступлениями героини.

Можно сказать, что спектакль, начавшись довольно динамично и приподнято, с самого начала захватил и не отпускал. Свою роль сыграла музыка: какой номер ни возьми, сплошные хиты и музыкальные шедевры (здесь хотелось бы отметить и игру оркестра под руководством дирижера Сергея Белоусова). И этот заданный в начале темпоритм бодрил, затягивал, а в какие-то моменты даже заставлял сопереживать героине Мадлен, которую сыграла Виктория Гальцева. Для актрисы этот образ – безусловная удача с точки зрения раскрытия ее актерского дарования, вокальных данных. Яркая, характерная (можно представить, как независимое поведение Мадлен воспринималось в Европе 1930-х годов) роль в исполнении Виктории в постановке засияла новыми красками. Столь же запоминающимся был образ кузины Мадлен – недавно вернувшейся из Америки Дези Добль. Его воплотила на сцене Александра Карпова – актриса темпераментная, одаренная. На ее долю пришлось немало мощных вокальных и танцевальных номеров. Столь же ярко заявила о себе и танцовщица Танголита (Юлия Башкатова). Вообще, в спектакле хореография сделала свое дело (заметно, что с артистами хорошо поработала главный балетмейстер театра Оксана Малышева). Некоторые партии были настолько виртуозно исполнены, что невольно задаешься вопросом: как же артистам удается одновременно петь и столь зажигательно вытанцовывать. Особенно покорили в этом плане массовые сцены – в контексте спектакля они смотрелись очень эффектно. Достаточно вспомнить танец с чемоданами с участием все той же Александры Карповой в окружении героев-мужчин.

Надо сказать, спектакль выстроен в соответствии с жанром. С героями происходило немало недоразумений, вызывавших искренний хохот публики. Довольно остроумно были выстроены и диалоги – некоторые реплики героев даже вызывали в зале бурное обсуждение. Касались они, конечно же, самых трепещущих тем – взаимоотношений между полами, измены и прощения.

Немало было и ролей-находок. Думаю, каждому зрителю запомнится образ Мустафы – турецкого консула, в прошлом – наставника холостяцких похождений Жестена (Юрий Голубев), официанта (Владимир Давыдов), а также одной из шести жен Мустафы – сибирячки Клавдии (артистка хора Елена Бойкова), явно специально выдуманной режиссером.

Впечатляет и визуальный ряд спектакля (художник-постановщик Алёна Муравьёва) – все эти светские наряды, изысканные аксессуары, антураж отеля, где проходит бал. Необычно была решена сцена с двумя альковами, где одновременно находятся Жестен с Танголитой и Мадлен с Селестьеном (Антон Попов) – первым встречным, с которым главная героиня решила провести ночь.

В общем, спектакль получился хоть и незамысловатый, но очень легкий, зрелищный, искрометный, динамичный и захватывающий. Не случайно еще в зале некоторые зрители под впечатлением от увиденного отзванивались своим знакомым и советовали обязательно приобрести билеты на следующий показ.

Увидеть премьеру сезона Музыкального театра «Бал в Савойе» можно 2 и 3 ноября.