С пятеркой за фанатизм: как театр становится образом жизни для актеров

Октябрь 08 13:13 2018

Предстоящий год объявлен Годом театра. Предваряя череду событий, связанных с театральной темой, в Центральной городской библиотеке им. Н.М. Ядринцева состоялась встреча актера Молодежного театра Алтая, ведущего мастера сцены Виктора Синицына с читателями.

На встрече в библиотеке Виктор Синицын о работе в театре рассказал артистично и эмоционально.
Фото Натальи Катренко

За свою жизнь Виктор Синицын много чем увлекался: фехтованием, боксом, скалолазанием, танцами. Однако, будучи мальчишкой, театр он не любил, а потому посещал его только вместе с классом, то есть вынужденно.

— Мы ходили в наш ТЮЗ, который располагался тогда на Жилплощадке, — вспоминает он. – И, знаете, те несколько постановок, которые я посетил, запомнились мне вовсе не содержанием. Помню, однажды мы пришли на спектакль, где перед сценой располагалась оркестровая яма, в которой сидели музыканты. Прихожу на следующий спектакль – оркестровой ямы нет. Что за фокус? Оказывается, когда спектакль не требовал музыкальной озвучки, эту яму закрывали досками. Потом нас как-то рассадили на балконе. Прихожу опять – балкона нет. Как выяснилось, за то время, которое я в ТЮЗе не был, там произошла реконструкция и на месте балкона сделали осветительный цех. Вот такими интересными штуками, такими трансформациями и запомнился мне театр. Казалось, там все текуче, там нет ничего постоянного. Так жил я себе, жил и вдруг в один момент понял, что должен стать актером. Причем мысль мне эта пришла так внезапно, что я даже помню, в каком месте это случилось, – неподалеку от меланжевого комбината. Произошло это примерно в девятом классе.

Как и многие молодые люди, мечтающие связать свою жизнь с театром, Виктор Синицын отправился в Москву. Причем за его плечами было несколько попыток поступить в столичные вузы. И после последнего провала он с другом, следуя домой, оказался в Новосибирске. Там друзья решили попробовать свои силы в стенах театрального училища и с первого раза прошли конкурсный отбор.

— Кстати, еще до того, как оказался в Новосибирске, я занимался в театральной студии, где моим педагогом была Ирина Свободная, которую сегодня принято называть человеком театра, — делится актер. – Такой она и была. Там всех желающих всерьез готовили к поступлению в театральные училища и вузы. Нам даже ставили оценки по танцам, сценическому движению. А была еще одна оценка – за фанатизм. Так вот за фанатизм у меня была твердая пятерка, потому что в нашей профессии без фанатизма никак. И если смотреть на театр трезво, то там все сложно. Там медом не намазано. И для того, чтобы человек в этих стенах мог жить, существовать, нужно быть фанатиком. Без этого качества в театре делать нечего.

Виктор Синицын: «У меня было много учителей. С особой теплотой всегда вспоминаю супругов Корневых – Анатолия Семёновича и Ларису Филипповну, а также режиссера Виктора Захарова, который научил меня полностью отдаваться любимому делу, порой забывая о себе».