Оркестр «Сибирь» открыл очередной концертный сезон

Октябрь 05 12:12 2018

Музыка, написанная специально к спектаклям, порой начинает жить отдельной жизнью. Именно таким шедеврам и была посвящена первая программа «В гостях у Мельпомены» нового концертного сезона оркестра русских народных инструментов «Сибирь» им. Е.И. Борисова.

Чтобы воссоздать обстановку, в которой происходит действие, общий план выводили на экран, а какую-то его часть помещали на сцену.
Фото предоставлено оркестром «Сибирь»

Особенность оркестра «Сибирь» в том, что он легко покоряет любую публику исключительно виртуозностью музыкантов. На этот же раз коллективом был избран другой подход – кроме музыки, здесь решили показать несколько спектаклей. Хотя это были и мини-постановки с небольшим числом диалогов и только одним актером Анатолием Парпурой (он же администратор оркестра и автор сценария), они поразили своей глубиной.

В первом отделении звучала музыка только Василия Калинникова, которую он написал к финальной части триптиха Алексея Толстого «Царь Борис».

Заменой декорациям была именно музыка. Она звучит, и становится понятно, где находится герой, о чем его думы, что происходит вокруг. Переходами от одного оркестрового номера к другому служили реплики Анатолия Парпуры, которыми он обменивался с голосами невидимых вельмож. Кстати, такая подача диалогов, без которых задумка, скорее всего, провалилась бы, придала музыкально-театральному дуэту свое очарование. Эти невесомые образы позволяли фантазии зрителя самим достраивать общую картину, самим становиться соучастниками того, что происходит на сцене.

В спектаклях-отрывках же второго отделения – «Пер Гюнте» и «Валенсианской вдове» – только и было, что зеленый махровый ковер – олицетворение сочной луговой травы. Остальные перемещения из истории в историю, из локации в локацию опять же помогал осуществлять оркестр, который исполнял сначала необыкновенно выразительную, образную музыку Эдварда Грига, а затем обогащенную красками, несколько игривую Арама Хачатряна.