Хочу быть учителем: в Барнауле с педагогической работой знакомятся со школьной скамьи

Октябрь 05 14:16 2018

В класс нужно входить с улыбкой, оставляя все свои проблемы за дверью, ведь настрой учителя всегда передается детям, – именно такого правила в работе придерживается молодой учитель школы № 125 Ирина Касаткина.

На выбор профессии Ирины Касаткиной повлиял пример старших коллег.
Фото Андрея Чурилова

Практика решила все

Ирина Касаткина, учитель начальных классов школы № 125, еще не имеет важных регалий, а ее первые выпускники перешли всего лишь в шестой класс. Она молодой педагог, добрый, в меру строгий и амбициозный. А как же без этого? Каждый человек должен стремиться к лучшему, тем более учитель, на которого равняются десятки мальчишек и девчонок.

— Не мечтала об этой профессии, но мои старшие сестры получили именно педагогическое образование, вот и я пошла по проторенной дорожке после школы в АлтГПУ, – рассказывает Ирина Викторовна. – Все изменила практика, которая проходила в гимназии № 42. Я попала к учителям начальной школы Андрею Минакову и Елене Бусаровой. Помню, как первые три дня тихонько плакала после уроков, ведь дети меня не слушали и не слышали. Но когда слово брал Андрей Геннадьевич, они вмиг становились послушными, включались в учебный процесс, активно вели беседу. Для меня стало открытием, как взрослый мужчина с легкостью управляет 30 мальчишками и девчонками. Необычные были уроки и у Елены Васильевны. Воодушевившись энергией этих людей, я окончательно решила, что стану учителем.

Так и вышло. После вуза Ирина Викторовна взяла первых учеников, они и сейчас с неизменным постоянством забегают во время перемен, чтобы поздороваться со своей первой учительницей.

— Огромную поддержку я получила от старших коллег в школе, особо отмечу завучей Наталью Фёдоровну Шаманаеву и Надежду Васильевну Чунихину, – продолжает педагог. – Оказалось, что прийти на родительское собрание гораздо страшнее, чем в первый раз зайти в класс к ученикам. К сожалению, в вузе не готовят к работе с родителями, мало рассказывают и о том, как вести классное руководство. А это очень важный момент, ведь завоевать уважение родителей сложно, но необходимо. Учителю нужно не только дать знания детям, но и сплотить класс, сделать его коллективом.

В позапрошлом году Ирина Касаткина участвовала в конкурсе «Педагогический дебют», затем был «Учитель года – 2018», где заняла второе место в муниципальном этапе и стала финалисткой краевого. Она уверена, профессиональные соревнования помогают расти, расширяют кругозор, поэтому принимать участие в них непременно нужно каждому молодому специалисту. Кстати, из всей группы, в которой училась Ирина в вузе, стали работать школьными учителями чуть более десяти человек.

Учиться со школы

Барнаул славится своими педагогами: Раиса Коркина, Дмитрий Оскорбин, Татьяна Вершинина, Руфина Овсиевская… Ежегодно список пополняется новыми именами. В этом году на конкурсе «Учитель года Алтая» победил молодой профессионал Иван Гребёнкин.

— Сегодня в барнаульских школах работает более 3500 педагогов, – отмечает Наталья Полосина, председатель комитета по образованию. – Растет число пришедших в школу молодых специалистов. В условиях перехода школ на односменный режим работы, введения второго обязательного иностранного языка и строительства новых зданий резко увеличилась потребность в учителях начальных классов, английского и немецкого языков, математики, русского языка и литературы, физической культуры, информатики, физики, технологии для мальчиков. Перспективная потребность в кадрах на ближайшие три года составляет более 150 педагогов.

На сегодняшний момент комитет разработал целую программу по привлечению молодых кадров в школы города. И одним из важных элементов этой цепи является ранняя профориентация подростков. Сегодня с педагогической деятельностью молодежь начинают знакомить со школьной скамьи. Так, с 2017 года в Барнауле появились профильные педагогические классы, в рамках учебного плана старшеклассники посещают занятия в педагогическом вузе.

— В прошлом году к нам на занятия приходило чуть больше 70 барнаульских одиннадцатиклассников, они изучали психолого-педагогическое направление, знакомились с предметной подготовкой, – рассказывает Юлия Королькова, директор центра по работе с абитуриентами АлтГПУ. – Из всей группы более 80% ребят стали нашими студентами. Запомнился мальчик, по результатам ЕГЭ он набрал 250 баллов. Это высокий уровень, и, когда у него спросили: «А не передумаешь поступать в педагогический?», он с горящими глазами ответил: «Нет, я хочу быть учителем». Думаю, он станет замечательным педагогом.

Ирина Касаткина: «Начинаешь урок, и десятки глаз устремляются на тебя, они добрые, искренние, где- то хитрые или до смешного простые. И в твоих силах раскрыть перед ними целый мир. Раскрыть так, чтобы каждый из них в будущем стал личностью. Нет, я свою работу не променяю ни на что другое!».