В Барнауле прошли первые официальные соревнования по дрифту

Сентябрь 07 13:58 2018

На парковке ТРЦ «Галактика» состоялись первые для краевой столицы официальные летние соревнования по дрифту G-Energe Drift, да еще и среди профессионалов, как было заявлено организаторами. В их планах – оформить дрифту в Барнауле постоянную прописку.

Даже дождь не сказался на зрительском интересе к гонкам.
Фото Ярослава Махначёва

Первый опыт

Дрифт в понимании обывателя – это езда на автомобиле боком. И многие водители, кто хоть раз заходил в поворот таким образом, уже называют себя громким словом «дрифтер». На самом деле дрифт – это зрелищная и очень непростая молодая дисциплина автоспорта. Суть ее в том, что пилот должен пройти трассу в соответствии с судейским заданием. Одно из главных условий – машина должна почти все время двигаться боком. Также при этом учитываются траектория и угол движения, входы и выходы в вираж и многое другое. А вот время, что для автоспорта даже странно, значения не играет.

Если в квалификации пилоты едут по трассе в одиночку, то в гонках на выбывание стартуют парами. Один, ведущий, выполняет судейское задание, второй старается его повторить, при этом держась от первой машины на минимальнейшем расстоянии.

И если судить о дрифте именно как о спортивной дисциплине, а не хулиганстве в дорожном потоке, то его в Алтайском крае нет. Точнее, почти нет. В профессиональных соревнованиях выступает лишь один пилот – Иван Никулин. Остальные официальные дрифтеры периодически где-то собираются для тренировок, и не более того. Зимние любительские соревнования в Барнауле проходили, а вот летние, да еще и профессиональные, нет.

Родом с парковки

Инициатором проведения турнира стала компания G-Energy. Ее представители задумали провести серию таких гонок по городам России, причем в Барнауле состоялась первая, и от ее успеха зависела судьба остальных.

Для трека в краевой столице выбрали парковку у ТРЦ в центре города. Кто-то скажет, что это, мол, за гонка на парковке между столбами. Может, удивлю, но дрифт и берет свое начало с парковок. Более того, последний чемпионат мира в этой дисциплине в Японии прошел как раз на парковке торгового центра – правда, в несколько раз большей, чем наша.

А трасса около «Галактики» в итоге получилась в прямом смысле слова между столбами – вокруг и между них пилоты двигались по большой восьмерке. Для безопасности по периметру трека установили бетонные блоки – как оказалось, не зря. В квалификации несколько машин с ними все-таки встретились. Без тяжелых последствий, но адреналина эти происшествия соревнованиям добавили.

О технике

С профессионалами, как пояснил главный судья соревнований Иван Никулин, организаторы все-таки погорячились. Таковых здесь было двое – новосибирский пилот Евгений Спирин и красноярец Сергей Калюжнов, выступающие в серии гонок RDS Сибирь и RDS Gp. Их пригласили в качестве хедлайнеров, чтобы другие учились. Все-таки у остальных 16 пилотов опыта было меньше.

— Здесь выступают пилоты класса street legal, в котором можно участвовать на машинах без каркаса безопасности, без специальных комбинезонов для водителей, — говорит Иван Никулин. – Да, это не профессиональные автогонщики, но новичками я их тоже не назову. Новички, которые любят «вальнуть боком» на улице, даже с этой трассой не справятся. Дрифт и так дисциплина непредсказуемая, а тут еще дождь ливанул, подравняв шансы фаворитов и всех остальных. Даже приглашенные звезды и те не были уверены в своей победе. — Здесь все решить может любая мелочь, — говорит Сергей Калюжнов. Он в дрифте проводит уже 11-й сезон. В Барнауле красноярец выступал не на своей машине – его болид сейчас подготавливают к завершающим гонкам летнего сезона. Чужая машина в итоге добавила сложностей.

— Ее владелец ниже меня ростом, и у меня ноги в руль упираются, голова – в каркас безопасности, — рассказывает он. – Конечно, для таких гонок, как сегодня, техническая начинка особой роли не играет, лишь бы был задний привод да рабочие ручник и блокировки. Для профессиональных трасс идет серьезная доработка, там от серийной машины зачастую только кузов остается.

Мастерство решает

Но как бы ни дорабатывали в дрифте машины, все-таки секрет победы – в мастерстве. Его как раз не хватило барнаульскому пилоту Егору Ерёменко, чтобы подняться выше четвертьфинальных заездов. Впрочем, он и так показал один из лучших результатов среди барнаульцев. Для 22-летнего пилота этот сезон первый в дрифте.

— Все здорово, все понравилось. В заездах восьмерки лучших попал на опытного соперника, и мастерства мне не хватило. Буду дальше тренироваться. Мы договорились с магазином «Леруа Мерлен», они пускают раз в неделю, по субботам, на официальные тренировки. Так что успехи еще будут, — уверен Егор.

Ну а победителем соревнований стал Роман Деменов из Новокузнецка, на втором месте новосибирец Андрей Шаталов, на третьем – Евгений Спирин. Лучший из барнаульцев, Игорь Коновалов, занял шестое место.

В этом сезоне Иван Никулин досрочно стал победителем профессиональной серии гонок RDS Сибирь. Сейчас барнаулец готовится к международному турниру во Владивостоке.