Маленьких барнаульцев знакомят с миром профессий аграрного края

Сентябрь 07 13:12 2018

В детских садах краевой столицы воспитанников учат выращивать ячмень и кукурузу, знакомят с пчеловодством и туристическими объектами нашего региона.

В детском саду № 264 есть своя пасека, правда, пчелы там живут плюшевые.
Фото из архива детского сада № 264

Нужна ли нам пчела?

В советское время дети мечтали быть космонавтами, врачами и учителями. В 90-е бизнесменами, чуть позже – управленцами или юристами. Сегодня национальной экономике России, как и нашему региону в целом, нужны рабочие и специалисты аграрного сектора. Для решения этой проблемы в Алтайском крае внедряется концепт непрерывного агрообразования.

В высшей школе абитуриентам предлагают новые специальности, где обучают основам ведения агробизнеса, в школах открываются агроклассы, не отстает и дошкольное образование, которое поистине считается первой ступенью на пути в будущую профессию любого человека.

— Именно в раннем детстве закладывается все то, что потом вырастет из этих замечательных детей, – говорит Юлия Байер, заведующая детским садом № 264. – Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него есть способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. И задача взрослых – расширить его выбор, дав больше информации и знаний в какой-либо конкретной области. Наш детский сад находится в городской местности, родители воспитанников не работают на сельхозпредприятиях, и сами дети практически не имеют широкого представления об аграриях. Однако край наш богат сельскохозяйственными угодьями, животноводством, сыроделием, пчеловодством, достопримечательностями, туристическими особенностями. Чтобы раскрыть весь этот потенциал, представить все многообразие профессий аграрного сектора, мы и реализуем проект «Край, в котором мы живем».

На территории сада организована мини-пасека, конечно же, в ней обитают ненастоящие пчелы, а вот дискуссия во время прогулки у малышей на тему, зачем нужны эти насекомые на площадке, разгорается самая настоящая.

— Они больно жалят, этим летом одна укусила меня в руку, вот такая шишка была, – рассказывает четырехлетний Илья. – От них только вред.

– Неправда, они мед приносят, который мы едим, когда заболеем, – заступается за крылатых насекомых Юленька. – У моего дедушки в деревне есть пасека, он говорит, что пчелы кормят всю семью, потому что мед дедушка продает в городе.

Примирив ребят, воспитатель начинает рассказывать о полезных свойствах пчел, подробно остановившись на такой профессии, как пчеловод.

— На территории мы выращиваем те культуры, которыми славится наш аграрный край. Посмотрите, вот подсолнух, ячмень, пшеница, кукуруза, овес, – показывая на ровные грядки, добавляет Юлия Евгеньевна. – Создан сельский дворик для знакомства детей с животноводством региона.

Рассказывают воспитанникам и о достопримечательностях: знаменитых пещерах, соленых озерах, известных своими лечебными свойствами, реликтовых лесах.

От семечка до сбора урожая

В детском саду № 223 уже несколько лет внедряют инновационный проект «Природа Алтайского края на территории детского сада».

— Начиная с ранней весны, дети вместе с педагогами отбирают, сортируют, проращивают семена, готовят почву для посева; засевают мини-поля, а осенью собирают урожай, – рассказывает заведующая Ирина Никурдина. – Эта работа позволяет ребятам почувствовать себя настоящими агрономами. Территория сада представляет собой модель единой ландшафтной карты нашего края, где каждый участок из 14 групп посвящен определенной тематике: Колывань, Шукшин и Сростки, Алтай театральный, Алтайская деревня, Алтай туристический и т. д.

Есть и свой собственный дендрарий, первое деревце в котором появилось шесть лет назад. За это время благодаря консультациям специалистов института им. М.А. Лисавенко по посадке и выращиванию саженцев зеленый уголок превратился в цветущий сад с необычными деревьями.

— Мы уверены: чем больше знаний накопится у наших воспитанников о прошлом и настоящем региона, эмоциональных ощущений от природы и достопримечательностей, интереса от встреч с людьми разных профессий, тем осознаннее и увереннее будет выбор в дальнейшем, – подчеркивает Ирина Ивановна. – И обязательно эти личности будут нужны родной земле.

Полина Маренкова, методист по дошкольным образовательным организациям МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»: « Педагоги нашего города понимают, что новые задачи и вызовы требуют сегодня современных подходов и форм организации деятельности, поэтому активно используют инновационные, эффективные технологии в образовательной практике. К примеру, проект «Детское телевидение» реализуется в детском саду № 225, «Молочная ферма» – в садике № 212, «Народные промыслы» изучают в саду № 236, с профессиями строителя и спасателя знакомятся в 209-м. Метеостанция работает в детском саду № 267, где дети наблюдают за явлениями природы, фиксируют их. А воспитанники сада № 230 проводят исследования по теме «Форма крыла – секрет полета самолета»».