Для маленькой компании: какие настольные игры самые интересные?

Август 13 13:33 2018

Лето просто создано для отдыха и игр. Но если с подвижными занятиями все понятно – прыгалки, догоняшки, прятки пользуются заслуженным вниманием у детворы младшего школьного возраста, то подростки в один голос заявили: самые интересные игры – настольные.

При обилии настольных игр шахматы остаются на первом месте для развития интеллекта.
Фото Инны Бука

Оля Рагозина перешла уже в 8-й класс Барнаульского кадетского корпуса. Оле – 14 лет. В настольные игры девушка играла не раз:

— Много лет ходила в шахматный кружок нашей школы, так что партию-другую при желании сыграть смогу. Вот только эта игра объединит лишь двух человек. Когда собираешься большой компанией, то, мне кажется, идеальна «Монополия». Это экономическая и стратегическая настольная игра. Ее цель — по-умному используя стартовый капитал, разбогатеть и даже добиться банкротства других игроков. Играть в нее трудно, есть доля везения – когда кидаешь кубик, который определяет, на сколько квадратов тебе нужно сделать ход, то во многом рискуешь. Могут сгореть твои накопления, многое можешь потерять. Но так ведь и в реальной жизни бывает. Главный путь к успеху в «Монополии» – это все же уметь мыслить стратегически. К примеру, в каких-то областях становиться монополистом и выкупать подряд несколько клеточек-предприятий, а где-то оставлять накопления при себе, не срываясь на ненужные риски.

Когда никаких карточек или коробочек с играми нет под рукой, то Оля легко может расчертить в тетрадке с клеточками игровое поле и сыграть с друзьями в «Морской бой» или «Крестики-нолики».

— Эти игры помогают мне скоротать время, в них тоже есть свои хитрости. Например, в «Крестиках-ноликах» у меня есть примета удачи – когда я хожу крестиками, а мой соперник ноликами. Тогда мне обычно везет, — отмечает Оля.

Дорога к эрудиции

У Алины Маренковой – последнее школьное лето. Девушка в этом году с золотой медалью окончила 11-й класс краевого педагогического лицея. В игре Алина толк знает – в детстве собирала малышей своего двора и устраивала между ними веселые состязания с мячом. Также пользовались всеобщим вниманием «Птичка на дереве», «Ручеек», «Глухой телефон», «Выше ноги от земли» и другие подвижные игры. Чуть позже интерес девушки переключился на занятия, которые можно проводить за столом.

— Игры занимают, сближают, развивают. Первой у меня дома появилась «Монополия». За ней мы с друзьями проводили многие часы. Теперь же мне нравится более сложная, на мой взгляд, игра — «Алиас». Она тоже командная, не ограничивается каким-то количеством человек. Состязаться в ней очень весело. В этой игре можно увидеть что-то сходное с «Крокодилом». Помните? Нужно пантомимой изобразить задуманное слово, а присутствующие должны его отгадать. «Алиас» сложнее, и он развивает нашу речь. Представьте, указанное на карточке слово нужно объяснить. И сделать это следует без использования малейшего жеста, однокоренного слова или синонима. К примеру, задумано слово «мороженое». Мы его едим, чтобы охладиться. Игроки не догадались? Продолжаем объяснять: «Его делают из молока». И так, пока ваше слово не будет раскрыто. В большой компании играть очень весело. Я всегда в «Алиасе» побеждаю, потому что стараюсь чаще играть и развивать свою эрудицию, а также читаю книги.

У девушки дома хранится еще напольная игра «Твистер».

— В младшем школьном возрасте наступать по заданию ведущего на разноцветные кружки было интересно, но сейчас «Твистер» кажется мне скучноватым. Почти не достаю его с полки, — подчеркнула Алина.

Игры сближают

Школьник из 89-й Дима Белоус убежден, что не обязательно настольные игры покупать втридорога в магазине. Порой для интересного времяпрепровождения достаточно ножниц, авторучки и нескольких листов бумаги.

— Того же «Крокодила» мы с друзьями делали своими руками. Порезали бумагу на карточки, на каждой печатными буквами написали слово. Готово! Процесс от этого не стал менее интересным. Проще всего отгадывать и изображать предметы, гораздо сложнее – какие-либо явления или звуки. Есть игра, в которую можно состязаться в любом месте и без каких-либо приспособлений. Например, в слова. Помните игру в города, когда называешь какой-либо населенный пункт, а следующее название должно начинаться с той буквы, которая была последней? В слова играть точно так же, только перечень использовать можно гораздо более широкий. К примеру, ограничить себя темами: называть животных, или птиц, или слова, относящиеся к школе. Получается прикольно. Так поиграть можно и на перемене, и когда едешь куда-нибудь в машине или на автобусе, — делится своими наработками по интересному досугу Дима.

Ребята, какие игры нравятся вам? Пишите на электронную почту: doc_ekaterina@ mail.ru.

Мнение эксперта

Ирина Безгина, психолог:  «Настольные игры в первую очередь отлично поднимают настроение. Простые игры («Доббль», «Скоростные колпачки», «Спящая собака», «Шалун-балун» и т. д.) способствуют снижению стресса, а уже потом тренируют когнитивные способности (мышление, память, внимание, скорость реакции). Это актуально в учебный период, особенно во время стресса при подготовке к экзаменам, а также прекрасно подойдет и для летнего отдыха. Большинство настольных игр способствует развитию коммуникативных навыков, развитию логического, стратегического и креативного мышления. Для этого хорошо подходят командные игры («Клуэдо», «Иммаджинариум», «Диксит», «Монополия», «Дикие джунгли», «Колонизаторы», «Робинзон Крузо», «Ответь за пять секунд» и т. д.), а также игротека как форма организации игр. Такое интересное времяпрепровождение, кроме всего прочего, дает возможность вам, ребята, проявить свои сильные стороны, создает мотивацию для достижения успеха. Так что почаще играйте в полезные и интересные игры!»