Барнаульский предприниматель развивает на Алтае гигантские игры

Июль 26 18:09 2018

Знали ли вы, что в бильярд можно играть ногами, а в настольный хоккей – настоящими клюшками и шайбой. Барнаульские предприниматели создают уникальное игровое оборудование на основе известных игр, но в гораздо большем размере.

Гигантский бильярд заинтересовал и детей, и взрослых.
Фото из сети Интернет

Меняя правила

В бизнес Александр Волгин, один из учредителей компании OMGames, пришел еще в студенчестве. Начинал с бюро тренеров АлтГУ, учился проводить тренинги личностного роста, тимбилдинг. Тимбилдинг, дословно «построение команды», иначе говоря активный корпоративный отдых, – распространенное явление и в Барнауле. Считается, что от последующего развития отношений между сотрудниками зависит эффективность работы компании. В нашем городе подобные услуги предлагает порядка 30 организаций. Александр Волгин работал в этом сегменте на протяжении пяти лет со школьниками и студентами, на коммерческие рельсы вышел чуть больше года назад.

— Мы с партнером сразу решили создавать игры для тимбилдинга, чтобы сдавать их в аренду, – рассказывает Александр. – Мы рукастые деревенские парни, работы не боимся. Обустроили мастерскую в студенческом бизнес-инкубаторе, директором которого я был. Решили начать с самого сложного – со снукболла. Это тот же бильярд, только большой. Вместо шаров – футбольные мячи, вместо кия – ноги. Это самая крупная из наших игр (размер поля 7 х 4 м), на нее мы потратили больше всего времени и средств. Весь процесс ее создания – от разработки до изготовления – занял четыре месяца. Сначала мы просчитывали размеры стола, сколько материалов понадобится, как сделать, чтобы коррозия не испортила реквизит, если он попадет под дождь, и т. п. Два месяца пилили, строгали. Позже поняли, что можно было сделать проще: не обязательно использовать материалы из строительных магазинов, а заказать распил на пилораме, там дешевле и под размеры подгонят. Можно было заменить дерево металлом, тоже позволило бы немного сэкономить. В качестве шаров использовали обычные футбольные мячи, окрашенные под пул. Можно было самим сделать, но легче было заказать в Китае. Там все есть. Если снукболл нам вышел по себестоимости около 80 тысяч рублей, то все остальные игры в совокупности – около 15-20 тысяч рублей.

Почему мы решили зайти на рынок со столь масштабного и дорогостоящего продукта, как снукболл? На тот момент в данном сегменте уже был конкурент с гигантскими играми. Тяжело начинать, когда у тебя то же самое. Нужен универсальный продукт, который будет тебя толкать. Мы с партнерами выписали большой список игр, которые хотим воплотить. И поняли, что снукболл – самый беспроигрышный вариант в силу новизны (в Барнауле такого точно не было) и зрелищности. Прикинули, что можем ставить его на праздниках и фестивалях, он отобьет свои затраты за короткое время. Так и получилось. Правда, мы рассчитывали на другой спрос. Бильярд – это спортивная игра, думали, что в нее будут играть взрослые дяди. Площадь квадрата выдерживает до 200 кг. А оказалось, это больше интересно детям. Им нравятся разноцветные мячи, которые можно загонять в лузу. Но мы не расстроились, главное, что спрос есть. А когда в зоне влияния бизнеса дети, можно даже больше заработать. Поставили снукболл на городских площадках на День Победы и убедились, что сделали крутую штуку.

Законы рынка

Первые недели работы молодой компании в сфере тимбилдинга показали бизнесменам, что рынок в принципе другой, нежели они себе его представляли.

— Если прежде технологии тимбилдинга использовали компании именно для командного построения, для упрочения корпоративного духа и личностного роста, то теперь требования изменились – люди хотят отдыхать и развлекаться, – продолжает Александр. – К примеру, недавно заказали творческий тимбилдинг по мотивам кинофильма про приключения Шурика. Во-вторых, выяснилось, что мы недооценивали детскую тему. Сотрудники компаний часто выезжают вместе с детьми, а пока взрослые заняты тимбилдингом, необходимо развлечь ребятишек. Исходя из новых данных, сделали больше реквизита для детей.

На сегодняшний день мы предлагаем около 30 игр. Нельзя сказать, что это совершенно новое. Большая часть игр придумана задолго до нас, просто мы их доработали, видоизменили, и они по-новому зазвучали. Многое черпали из англоязычных сайтов, в России эта тема пока плохо развита. Но в Интернете только фотографии и краткие аннотации, нет чертежей и размеров. А что касается технологий проведения некоторых игр, они действительно во многом авторские. Недавно презентовали акваквест – это гигантская рогатка, стреляющая мокрыми губками. Спустя три дня после тестирования игру заказали. Когда запускали нашу компанию, мы рассматривали возможность производства игр на продажу. Пока интерес к этой теме небольшой, есть единичные заказы, но брать их невыгодно. А на большие мы еще не вышли.

Спорт – детям

Молодая компания находится в постоянном развитии. На форуме «Алтай. Точки Роста» Александр с партнером Павлом Локтионовым заявлялись на конкурс грантов с двумя проектами. Один из них – переносная спортивная коробка. Это мобильная площадка, позволяющая заниматься спортом, играть в любом не оборудованном для этого месте. Устанавливается она буквально за пару часов, вмещает в себя около десяти человек. Грант молодые бизнесмены не получили. Но от проекта не отказались.

— У нас все готово, осталось собрать, но в этот сезон мы уже не успели, поэтому отложили его реализацию до весны, – говорит Александр. – АТР дал нам понимание, что спрос на такую площадку будет. И не только со стороны бизнеса. Во многих школах края не хватает спортивных площадок просто из-за отсутствия места. А нашу можно поставить в любом месте – даже во дворе – и при необходимости переставить.

Павел Локтионов презентовал спортивную игру – спайкнет, это смесь волейбола и тенниса, расположенная на батуте. Комплектующие заказали в Китае, предварительно предложив изготовить их 12 местным компаниям, занимающимся пластиком. Но получили отказ. Первый прототип испытали как раз на АТР, поняли: спрос есть. Хотя остались без гранта. По словам Александра, тяжело защитить проект, о котором ничего не известно. Новое идет на ура, если это касается технологии. С продуктом сложнее. Но молодые люди и от этого проекта не собираются отказываться, потому что спорт – это их стихия. Все три учредителя компании в прошлом профессиональные спортсмены, а потому помимо бизнеса заражены идеей вовлечения детей в спорт.

— В любом бизнес-проекте должна быть социальная составляющая, так или иначе она решает чьи-то проблемы, – уверен предприниматель. – Наша боль – недостаточное развитие спорта. Детей надо вовлекать в него, чтобы они не сидели за компьютерами и гаджетами. Спорт – это здоровье, характер, залог успешного будущего. Есть идея передать несколько партий спайкнета в школы, детские дома, чтобы вызвать интерес к спорту.

Александр Волгин: «Самое простое – взять у государства деньги, но не факт, что они себя оправдают. А когда начинаешь с полного нуля и выводишь компанию на хороший уровень, это и есть показатель успешности продукта».