Испытано на себе: свободно перемещаться по Горному Алтаю можно и без машины

Июль 20 21:01 2018

Благодаря сервису совместных поездок и банальным попуткам, курсирующим по Чуйскому тракту, мне удалось несколько дней попутешествовать по Горному Алтаю. Замечу, после того как я продала в прошлом году свой автомобиль, добраться своим ходом до гор я и не мечтала.

Фото из сети Интернет

Как в Европе

После продажи машины рейсовый автобус казался не только самым безопасным, но и единственно возможным способом добраться до любимых мест. До тех пор, пока ко мне в гости не нагрянули друзья-москвичи, желающие посетить Горный Алтай. Они-то и предложили мне воспользоваться популярным сервисом поиска попутчиков, прибегать к которому, если честно, я всегда опасалась.

Как-то не верилось, что поиском пассажиров занимаются обычные водители-частники – мне в них виделись исключительно корыстные бомбилы. По крайней мере, будь у меня машина, я бы чужих людей в дорогу точно не взяла. Однако друзья меня успокоили, заверив, что таким способом сегодня перемещается практически вся Европа (в прошлом году мой приятель благодаря этому сервису добрался от Москвы до Таллина за 2 тысячи рублей). При регистрации на сайте открылась масса интересных вариантов – в нужный нам день водители предлагали добраться до Чемала за 500-800 рублей (для сравнения: цена за билет в автобусе – 835 рублей).

Замечу, сам сервис предоставляет возможность не только узнать условия поездки – марку машины, место отправления, наличие свободных мест, опыт водителя (наиболее опытные и, соответственно, «дорогие» имеют статус «Амбассадор» – у этой категории наибольшее число хороших отзывов о поездках), но и связаться с самим водителем. Есть вероятность, что машина, направляясь к месту встречи с попутчиками, будет проезжать мимо вашего дома, можно во время личного разговора и поторговаться.

Говорят, на ценовые уступки водители идут в случае, если нужное количество попутчиков не набралось, а сами они независимо от числа пассажиров едут в указанном направлении. Хотя, если повнимательнее поизучать предложения, то среди них можно вычленить и сомнительные, исходящие от автобусников, что обитают у автовокзала. И пусть говорят, что и с ними можно добраться до места без проблем, лично нас как раз автобусник и подвел – примерно за два часа до выезда водитель микроавтобуса отменил заявку (видимо, не набрав нужное число пассажиров). Благо, мы тут же нашли другой вариант и поняли, что нам таких отказов опасаться не стоит. Вот что делает с людьми настрой на приключения.

Не места, а направления

Не спорю, риски при перемещении с помощью этого сервиса есть, и их немало – ни один водитель не сможет гарантировать вам безопасную доставку к месту назначения, как и своевременное прибытие из точки «А» в точку «В» – та же отмена поездки ставит под угрозу чьи-то важные планы. У нас же конкретных планов не было, как и не было конкретных точек на карте, куда нам нужно было попасть. Мы выбирали скорее не места, а направления. Так мы доехали до Манжерока, где поймали попутку сначала до Чепоша, а потом и до Чемала. Причем на территории Горного Алтая автостоп — способ перемещения весьма распространенный. Бесплатно подбрасывают по пути здесь не только местные, но и туристы – в основном ради хорошего разговора.

Лично нам с водителями очень везло – к примеру, сотрудник МЧС из Чепоша рассказал нам про то, как налажены спасательные работы в альплагере «Актру», куда мы тоже хотим как-нибудь добраться, а семья из Барнаула, подхватившая нас по пути в Чемал, рассказала о своих впечатлениях от поездки в Куюс – поселок, располагающийся в 60 км от Чемала.

Кстати, заинтересовавшись рассказом этих людей, мы решили на следующий день отправиться как раз туда, в сторону недостроенной Катунской ГЭС. И мы не пожалели. Именно в тех местах нам удалось увидеть уникальные петроглифы эпохи неолита и раннего железа (не случайно здесь располагается одна из баз археологов Алтайского госуниверситета), побывать в урочище Че-Чкыш, где, поднявшись на определенную высоту, на крутых каменных выступах тоже можно найти наскальные рисунки, полазить по рукотворным пещерам Еланды. Побывали мы по рекомендации попутчиков и в Камлаке, и в Черге.

К сервису поиска попутчиков мы в Горном тоже прибегали – когда нужно было переместиться на более дальнее расстояние в определенную точку на карте. К примеру, от Усть-Семы до Горно-Алтайска (63 км) мы добрались за 100 руб., а от Горно-Алтайска до Новосибирска (так вышло, что нашим конечным пунктом стала именно сибирская столица) – за 650 руб. И вот что интересно – если из Барнаула нас везли водители немногословные, то в сторону дома мы опять-таки ехали в задушевной компании. Все же горы располагают к открытости.

За четыре дня в Горном где мы только не были. И, признаться, эти свободные перемещения по любимым местам делали наш отдых еще насыщеннее, а впечатления от каждого дня более спрессованными. Еще эта поездка заставила меня поверить в то, что и автомобильный мир не без добрых людей. И если ты хочешь ярких впечатлений, то их можно получить и без машины.

Легче договориться с хозяином попутки стоящей, нежели едущей. Хотя и на самой трассе дольше десяти-пятнадцати минут мы не голосовали – в Горном действительно с автостопом дела обстоят куда проще. О том, куда направиться и на что посмотреть, нам подсказывали водители, а мы поддерживали этот стихийный и почему-то всегда задушевный разговор.