Наталья Кузнецова: затонский характер

Июль 17 13:05 2018

Главного специалиста территориального управления микрорайона Затон Наталью Кузнецову в кабинете застать трудно. Большую часть рабочего дня она проводит, как здесь говорят, «на территории». Вот и в день нашего приезда Наталья Олеговна, откликнувшись на жалобу, ездила фотографировать крышу одного из домов, поврежденную ураганом.

Наталья Кузнецова с жителями Затона.
Фото Инны Бука

Почти месяц минул со дня разгула стихии, но поселок еще не пришел в себя от пережитого. Дороги и улицы расчищены, но на усадьбах затонцев, в огородах еще лежат поваленные ураганом деревья. Поэтому у главного специалиста день начинается и заканчивается решением больших и маленьких проблем жителей поселка. Впрочем, убеждена Наталья Кузнецова, маленьких проблем не бывает. Эка невидаль, упавшая во двор ветка тополя. Но для одинокой бабушки эта маленькая проблема неразрешима, если среди соседей нет крепких мужчин, которых можно попросить о помощи.

В администрацию, как, собственно, и в сам поселок Наталья попала случайно. Мужа, сотрудника МВД, перевели в Затон участковым, дали квартиру. Ездила в город на работу по еще не достроенному и не открытому для движения Новому мосту. Как раз в то время в поселковой администрации была введена новая должность специалиста по социальной защите населения.

— Меня пригласили на эту должность. Я согласилась, но потом чуть было не уволилась, – рассказывает Наталья Олеговна. – Многое было непонятно. Однако потом выстроилась система, алгоритм работы с населением, с социальными институтами: Пенсионным фондом, соцзащитой, Центром социальной поддержки и другими. Работа оказалась очень интересной и, главное, необходимой. С малообеспеченными семьями, пенсионерами, многодетными, инвалидами, то есть с теми, кому нужна помощь материальная, консультативная.

С 2016 года, после реорганизации поселкового управления, ввели должность главного ведущего специалиста. Обязанности Натальи изменились, добавилась должность секретаря административной комиссии. Социальные вопросы дополнились бытовыми, вопросами благоустройства.

— Я веду делопроизводство, участвую в рейдах, составлении административных протоколов, – перечисляет свои многочисленные обязанности специалист. – Я здесь уже 20 лет, и меня все знают, и я всех знаю – и по работе, и по-соседски. В таких небольших поселках для нас нет абстрактного, безликого понятия «население», а есть соседи, знакомые, друзья. Когда я стала секретарем административной комиссии, все усложнилось. Помню случай, когда наш специалист составила протокол на одну бабушку. Ее родственники спилили дерево и не вывезли ветки от усадьбы. Ей вынесли предупреждение. Не такое уж глобальное нарушение. Мы с бабушкой этой хорошо знакомы. Она всегда приветлива, улыбчива. Советской закалки, законопослушная. Никогда ничего не нарушала. Впервые с ней такое случилось. И вот я принесла копию этого постановления, чтобы вручить ей. И могло же такое случиться, что это совпало с днем ее рождения. Она настолько была расстроена и обижена, и конкретно на меня. «Что же вы, в такой день принесли мне такую бумагу». Я, конечно, извинилась: «Людмила Васильевна, никакого штрафа, это просто предупреждение». Но потом еще какое-то время при встречах бабушка не здоровалась со мной.

В администрации есть график, часы приема граждан по личным вопросам, но, честно скажу, он не выполняется. Если меня на улице человек встретил, я же не могу ему сказать: «Приходите на личный прием». Даже если в магазин или в детский садик пошла, встречают: «Извините, раз уж встретились, подскажите…» То есть нет такого, что с девяти до пяти на работе, а рабочее время вышло – и забыл. Муж говорит, что моя работа схожа с работой участкового. В любое время я должна принять участие в жизни тех, кто в нем нуждается.