В музее «Город» открылась выставка песочной живописи «Ода Божественной Матери»

Июль 09 15:17 2018

Теплота, умиротворенность и духовность наполнили один из залов музея «Город», где открылась персональная выставка барнаульского мастера песочной живописи Любови Родионовой «Ода Божественной Матери».

Фото Инны Бука

Большинство представленных на выставке картин выполнено из песка. На первый взгляд, это даже незаметно: плавные переливы, насыщенность цветов ничем не хуже, чем на картинах, написанных маслом или акварелью. Но стоит подойти поближе, и рельефность крошечных песчинок делает изображение объемным, живым.

В числе первых посетителей выставки – близкие и знакомые Любови Константиновны, которые не могли пропустить это событие. Не только уважение к автору и ее творчеству привело гостей в «Город», но в первую очередь возможность почувствовать энергию божественной любви. Практически все пришли с цветами для Божьей Матери.

Директор музея «Город» Наталья Вакалова отметила, что как только полотна появились в зале, он словно наполнился особым светом, энергетикой добра и умиротворения.

Бывшая коллега мастера Оксана Неженцева делится своими впечатлениями:

– Каждая новая картина – это шаг вперед. Приятно наблюдать за творческим прогрессом Любови. И, конечно, мы в предвкушении – что же будет дальше.

Творческий путь Любовь Родионова начинала, пробуя себя в разных техниках живописи. Не имея профессионального художественного образования, она обращалась к нескольким видам творчества, в том числе освоив вышивку шелком, бисерографию, создание картин с помощью цветов и ракушек. Сейчас ее больше всего привлекает живопись песком и поэзия.

Последние годы мастер придерживается религиозной тематики, и отдаляться от нее не планирует. «Это зов души, зов сердца, я не готова сменить ее. В этой теме моя жизнь!» — объясняет Любовь Константиновна.

В ряду посетителей выставки встречались и представители молодого поколения. Одни всерьез увлечены искусством, другие – лишь захотели прикоснуться к нему. Студентка Кристина Александрова решила, что летние каникулы стоит разбавить «культурной вылазкой» — посещением музея. Несмотря на то что тематика выставки близка и понятна не всем, девушка не пожалела о своем решении.

— Когда рассмотрела вблизи все картины, послушала, как долго они создаются, я была поражена, — признается Кристина. – Насколько сильно надо любить искусство и то, чем занимаешься, чтобы вкладывать в это такой колоссальный труд!

Кропотливая работа автора занимает не один месяц, но, как ни странно, именно на подготовительную часть уходит больше сил, а иногда и времени. Любовь Константиновна называет себя не художником, а мастером песочной живописи, ведь она копирует уже написанные другими авторами картины в своих уникальных техниках. Выбор исходного материала – занятие трудоемкое, которое требует и большой духовной работы. Настраиваясь на творчество, Любовь Родионова обращается к поэзии и духовным текстам.

Одной из таких выбранных душой работ стала картина «Иисус». Образ настолько затронул душу мастера, что та сразу воскликнула: «Я должна изобразить Его!»

Глаза – один из важных аспектов любой картины. Особенно если речь идет об образах святых. В их взгляде читаются боль, утраты, жертвы и страдания, через которые они прошли. Образ должен быть понятен с любого ракурса – тогда изображение считается верным и удачным.

— Любая картина начинается с глаз, — рассказывает Любовь Константиновна, — как только они получились, я знаю, что пойду в любую сторону, и Богородица с полотна будет смотреть на меня. Я верю – глаза живые.

Взгляд святых на картинах Любови Родионовой притягивает внимание. Смотришь и удивляешься, сколько усилий нужно приложить, чтобы маленький участок полотна смог отразить душу.

По словам автора, за работой иногда теряется счет дням, приходится творить без выходных, в праздники.

— Даже когда мне звонили, я говорила, что у меня нет времени на разговоры, — рассказывает Любовь Родионова о создании картины «Пройди свой путь». – Я думала о творческой задаче, которую мне нужно выполнить, а она стояла с завышенной планкой.

К созданию этой картины она шла долго. Когда Любовь Константиновна увидела оригинал, поняла, что хочет оживить его в песке. Но нельзя было допустить ни единого неверного мазка. На некоторое время эту идею она решила отложить. Но без данной картины у выставки «Ода Божественной Матери» не было бы логичного развития, так как во всех работах подчеркивается искренность любви Богоматери и чистота ее души. Завершенность важна была потому, что на выставке показан весь жизненный путь Девы Марии – от ее рождения до исполнения ее божественной миссии.

Любовь Родионова: «Приходится перебирать десятки рисунков и книг в поиске подходящего образа, а остановиться на одном из них помогает душа: когда просматриваешь изображения, то иногда сердце начинает гореть».

Екатерина Расторгуева.

Фоторепортаж с выставки.