Центральным событием форума «Электронная неделя на Алтае» стала конференция WOWDigital

Июль 02 11:29 2018

На протяжении всей недели в Барнауле проходил масштабный форум «Электронная неделя на Алтае». Центральным событием форума стала конференция WOWDigital, на которой эксперты из разных регионов провели мастер-классы по использованию социальных медиа в бизнесе, алгоритмам переговоров и внедрению искусственного интеллекта.

На конференции выступили эксперты из Барнаула, Новосибирска, Красноярска и Москвы.
Фото Светланы Ермошиной

Стиль жизни

Сразу несколько площадок конференции WOWDigital посвятили использованию социальных сетей в бизнесе.

Светлана Крылова, руководитель аналитического центра Brand Analytics (Москва), рассказала об основах аналитики социальных медиа на примере гипотетической кофейни. Как сделать свое заведение модным, опираясь на данные из соцсетей? На чем продвигать образ своего продукта? Среди креативных вариантов специалист предлагает даже использование героев фанфиков (любительских литературных произведений, публикуемых в Интернете).

— Для них старбакс – это неотъемлемый элемент жизни, в каждой главе упоминается старбакс – даже так, с маленькой буквы, как имя нарицательное. Как и целевая аудитория нашей кофейни, они очень молодые, им нет 18 лет, они присутствуют в «ВКонтакте» и «Инстаграме», и если мы им расскажем про премиум-обжарку кофе и 30-процентные скидки, они не отреагируют. Но если мы сделаем стаканчики, похожие на старбакс, то они будут ассоциировать себя с любимыми героями. У них мало денег, они выбирают между стаканом кофе и бургером, поэтому если мы им предложим к кофе какую-нибудь бесплатную плюшку, то это тоже сработает. Совсем другая категория – бизнесмены, которых мы тоже можем заманить в кофейню: им можно раздавать вай-фай, печатать на стаканчиках свежие новости криптобиржи.

Как отмечает Светлана Крылова, прямые конкуренты в бизнесе (в ее примере – несколько кофеен) в сознании потребителей могут вовсе не конкурировать между собой, потому что каждая из этих компаний ассоциируется с определенным стилем жизни. И именно эти нюансы следует учитывать при построении своего бизнеса, уверены эксперты форума.

Максим Горбунов, руководитель агентства маркетинговых стратегий «МАКС» (Новосибирск), подчеркивает:

— Аудитория равномерно распределена по всем соцсетям, и то, в какой из них надо находиться, зависит от специфики и задач бизнеса. Все так или иначе оставляют следы в соцсетях. Их не существует физически, но если вы выделите целевое сообщество, то по данным из соцсетей сможете многое сказать о его участниках: кто лидеры мнений, какие темы их волнуют, где они живут, какую музыку слушают.

Когда не работает

Рецепты от специалистов по SMM (маркетингу в социальных сетях) на федеральном уровне часто не работают применительно к региональным компаниям. Об этом рассказал участникам «Электронной недели на Алтае» Андрей Шалимов, директор Shag Digital Agency (Красноярск).

— Главное отличие федерального и регионального продвижения в социальных сетях – это финансы, — говорит Андрей Шалимов, – и оно формирует четыре главные болезни регионального продвижения. В частности, это SMM вслепую, ничего об аудитории не зная, исходя из своих соображений и мифов по отношению к аудитории. Если лет десять назад к виртуальной жизни не относились всерьез, то сейчас существует множество тенденций, которые развернулись только в социальных сетях, и увидеть их можно только там. Работа по старым алгоритмам ничего вам не даст.

Эксперт удивил аудиторию тем, что, оказывается, продвигать бренд на федеральном уровне значительно проще, чем в регионе. Речь идет о сложностях в разностороннем анализе предполагаемого потребителя.

— На уровне большой страны продвижение опирается на интересы людей. А на уровне региона надо искать подходы, угадывать настроения людей, использовать слова, известные только людям из этого региона, чтобы они не распознали в вас неземляка.

Барнаульские эксперты презентовали перед участниками форума свои научные разработки: программу для переговоров с искусственным интеллектом и мобильные платформы регистрации биоэнергетической активности головного мозга.