Между крышей и землей

Июнь 04 10:47 2018

О перспективах лифтовой сферы Барнаула рассказал генеральный директор ООО «Лифтовая компания» Иван Карпов.

«Подготовка кадров — это наше приоритетное направление», — говорит Иван Карпов.
Фото Лады Суворовой

ООО «Лифтовая компания» образовалась в 2005 году, объединив около 40 разрозненных лифтовых организаций. В настоящий момент в ее ведении находится более 50% лифтового оборудования, установленного в городе.

Опыт и мастерство

После распада в 1990-х годах монополистов «Союзлифтмонтаж» и «Рослифтремонт», занимающихся монтажом и эксплуатацией лифтов, на рынок вышли десятки мелких компаний. Техническая база у большинства была слабая. В результате в городе по разным причинам ежедневно останавливались десятки лифтов. Взяв на себя функции генерального подрядчика, «Лифтовая компания» первым делом сформировала новые тарифы, возродила учебный комбинат и инженерный аттестационный центр.

— Приоритетным направлением мы считаем подготовку кадров. Перемещение в лифте напрямую связано с безопасностью людей, поэтому учеба технического персонала – обязательное условие. Мы ежегодно проводим экзамены, аттестацию рабочих мест и специалистов, – говорит Иван Карпов. – Кроме того, мы первыми в России сформировали экономически обоснованный тариф и каждый год утверждаем его в администрации города.

Адекватный тариф, по словам генерального директора, это возможность в полном объеме покупать запасные части, выплачивать зарплату специалистам, вовремя выполнять все соответствующие регламентные работы, то есть обеспечивать безопасность и комфорт жителей.

— Приведу пример. На рынки заходят компании, которые пользуются нашим защищенным тарифом, и обещают, что за эти же средства построят еще и детскую площадку, заасфальтируют дорогу и т.д. Но потратить тариф на строительство площадки – значит не обеспечить нормативное обслуживание лифтов. На что покупать запчасти, нанимать квалифицированных специалистов? Такой популистский способ зайти на рынок может привести к печальным последствиям. Поэтому на фирмы, раздающие подобные обещания, управляющие компании должны обращать пристальное внимание.

Соответствие требованиям

Лифтовая отрасль обязана лицензироваться – в этом убежден Иван Николаевич.

— Если модернизация и замена лифтов находятся под контролем у государства, то их обслуживание из лицензирования надолго выпало. К счастью, Правительство РФ выпустило указ, в соответствии с которым лицензирование обслуживания лифтов с 1 сентября станет обязательным. Это позволит очистить рынок от недобросовестных исполнителей. Ведь чтобы получить разрешение Ростехнадзора, компания должна иметь обученный, вовремя аттестованный, в том числе и по новым технологиям, кадровый состав, нормативные документы, техническую базу. Так что некоторые изъяны сферы с выходом нового законодательства будут ликвидированы. Но в городе остается серьезная проблема, связанная с заменой лифтов.

В соответствии с требованиями безопасности лифты, отработавшие нормативный срок – 25 лет, до середины февраля 2020 года должны быть модернизованы или полностью заменены. В Барнауле из 3600 пассажирских лифтов замене подлежат 1661.

— Учитывая стоимость работ – замена одного пассажирского лифта обходится примерно в 1,9 млн руб., – совершенно очевидно, что без поддержки властей и федерального бюджета с поставленной задачей в указанный срок не справиться. Идеальным вариантом, на мой взгляд, может стать консолидирование бюджетов всех уровней и средств жителей. Но пока решения по данному вопросу нет, мы прорабатываем другие возможности, в том числе кредитование, отсрочку платежей заводам – поставщикам оборудования и т.д. Свои предложения направляем в администрацию города и Правительство края, думаю, совместными усилиями мы найдем выход из сложившейся ситуации.

Более 500 лифтов заменила «Лифтовая компания» за время работы в Барнауле.

Современные стандарты

Текущая деятельность компании включает немалый перечень работ, связанных с техосмотром и обслуживанием оборудования.

— За счет собственных средств мы установили современные диспетчерские комплексы стоимостью 10 млн руб., и это позволило сделать контроль за состоянием лифтов буквально тотальным. Все данные об остановках и поломках кабин моментально отражаются на мониторах. А поскольку по городу круглосуточно дежурят десятки наших аварийных бригад, эвакуируем пассажиров за считаные минуты. Время простоя при поломке сокращается за счет резерва запасных частей, сейчас лифт обездвиживается не более чем на два-три часа.

По словам генерального директора, рыночные отношения научили гибкому подходу не только к экономической политике компании, но и к внедрению инноваций. «Лифтовая компания» устанавливает антивандальные кнопки, разрабатывает проект по установке камер видеонаблюдения и светодиодного освещения в кабинах, шахтах лифтов и машинных помещениях (что дает значительную экономию электроэнергии). Причем, как заверяет Иван Карпов, затраты на нововведения не лягут обременением на горожан, компания выполнит работы за счет собственных средств.

— Это, конечно, дополнительные затраты, но мы с ними вполне справимся, зато они кратно увеличат комфорт при передвижении. Кстати, интересный опыт провели наши коллеги в Чехословакии. Они поставили в лифтах зеркала, и надписи на стенах кабин исчезли – люди перестали безобразничать. Мы тоже рассматриваем варианты установки небьющихся зеркал. Помимо удобства, это своего рода антивандальная мера.

ООО «Лифтовая компания» обслуживает более 2 тыс. городских лифтов, выполняя полный комплекс работ по обслуживанию, текущему содержанию, капитальному ремонту и замене оборудования. Оно объединяет несколько десятков диспетчерских пунктов и пять подрядных организаций.