«Журналист меняет профессию»: лекарь для машины

Май 11 13:36 2018

Трех автомехаников подготовил Алтайский транспортный техникум  в рамках конкурса «Журналист меняет профессию».

Фото Александра Ермоловича

Два месяца будущие специалисты постигали азы теории и копались в двигателях. Нас учили проверять техническое состояние автомобиля с помощью специального оборудования, приборов, мы пробовали самостоятельно устранять выявленные неисправности. За это время мы поняли, специалистов широкого профиля, которые смогут быстро и качественно отремонтировать любую деталь большого количества разных марок и моделей автомобилей — днем с огнем не сыщешь.

Подарок в день рождения

Самым запоминающимся днем учебы для меня стало 20 апреля. Во-первых, это мой день рождения, во-вторых, я впервые отметила его под капотом автомобиля.

Начну по порядку. Практика у нас планировалась в мастерской Алтайского транспортного техникума, на машине ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем. Сергей Карнаухов, наш преподаватель, и Александр Белявцев заместитель директора по дополнительной подготовке ресурсного центра АТТ встретили нас с хитрым выражением на лице.

— Вы сегодня будете искать причину,  почему машина не едет, а стоит «колом». Машину мы подготовили. Ищите!

Переглянулись мы с девчонками, надели на себя фартуки и… тут началось. Что мы только не делали: снимали воздушный фильтр, чтобы подлезть к свечам зажигания, отсоединяли наконечники высоковольтных проводов, мучились с порядком подключения высоковольтных проводов,  проверили все свечи, даже одну заменили. Зачищали и пропаяли провода датчика расхода воздуха. Но причину поломки так и не нашли. Огорчение было неподдельным: получается, что ничему мы так и не научились?

Мастер задал нам пару наводящих вопросов, и мы снова полезли под крышку капота. И опять не заводится стартер, или не крутится реле. Сергей Карнаухов снова дал подсказку: «А может причина в бензобаке?» Я отчаянно понеслась к задней части машины. Но как узнать причину, не разобрав бензобака?

Первичный вывод — работает или не работает бензонасос можно оценить на слух. Провернула ключ зажигания, а жужжания нет. Бегу к бензобаку, проверяю подачу напряжения на колодке бензобака, нашла разъединение, соединила. А двигатель не заводится… Лихорадочно вспоминаю, что качество заливаемого топлива влияет на беспроблемный запуск транспортного средства.  И понимаю, что причина в бензонасосе. Беру ключи на 10, 17, 7, отвертки с различными головками, трещотки.  И, о чудо! Я самостоятельно добралась до бензонасоса с фильтром первичной очистки и датчиком уровня горючего.  Оказалось, что в бензобаке попросту мало бензина, насос до него не достает и втягивает пары воздуха.

Устав от трехчасового согнутого положения в подкапотном пространстве ВАЗ 2107, но выяснив причину молчания нашего автомобиля, мы буквально выбились из сил. Но наши преподаватели сказали, что я прошла боевое крещение, бензобак еще никто не разбирал, даже учащиеся.

Готовим машину к дачному сезону

Масляный, топливный фильтры заменить;

Моторное масло – сменить на специальное синтетическое для защиты двигателя в жаркую погоду;

Мотор — отмыть вручную масло и грязь;

Ремень ГРМ, ремень генератора – проверить, при необходимости заменить;

Свечи – проверить, при повреждении или образовании отложений, налета различных цветов заменить;

Фары, поворотники, фонари заднего хода, стоп-сигналы — проверить работу;

Уровень всех жидкостей (тормозной, охлаждающей, промывочной, трансмиссионной и пр.) – проверить и долить в случае необходимости;

Тормозную систему (цилиндры, тормозные колодки, шланги);

Резина – поменять зимнюю на летнюю, проверить давление в шинах, сход/развал – сделать после установки летней резины;

Опорные подшипники и амортизаторы – проверить;

Днище, пороги и подкапотное пространство автомобиля – отмыть от соли и грязи, лучше на автомойке;

Щетки стеклоочистителей – заменить;

Окошки – отполировать и восстановить прозрачность стекла;

Кондиционер – проверить работоспособность, радиатор и трубки кондиционера — промыть;

Зарядить аккумулятор.

Организаторы конкурса «Журналист меняет профессию» — Министерство образования и науки Алтайского края, Крафт-клуб М-2, ООО «Барнаул-Спецодежда» при поддержке и содействии Департамента по информационной политике Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края. 

Марина Габидошвили.