Управляющие компании Барнаула проверили на выполнение новых Стандартов сервиса

Май 04 15:58 2018

С тем, как барнаульские УК выполняют установленные законодательством требования, вместе с сотрудниками Госинспекции Алтайского края разбирались представители СМИ. Поскольку рейд не носил официального характера, проверялось наличие информационных стендов и полнота их содержания, а также качество работы диспетчеров аварийной службы.

Фото Ольги Дороховой

Люди должны знать

Жилой дом № 170 на ул. Анатолия – неказистое двухэтажное здание 1910 года постройки. Таким же оно оказалось и внутри: облупившаяся дранка на стенах, въевшийся запах домашних животных, заставленные коробками и старой мебелью узкие коридоры. И хотя в крошечном дворе жильцы сделали попытку разбить цветник, покосившиеся от старости деревянные сараюшки задвинули все эмоции, кроме тревожных, на задний план.

— Этот дом с февраля текущего года обслуживает ООО «УК «Трест», руководитель Екатерина Крупина, – пояснила Юлия Хорева, заместитель главного государственного жилищного инспектора в Алтайском крае. – Как видите, ни в подъездах, ни на фасаде здания данных об управляющей компании нет. Кроме того, обязательное для УК с января 2018 года размещение информации на общероссийском сайте «ГИС ЖКХ» также отсутствует. Некоторую информацию за управляющую организацию разместил городской комитет ЖКХ. Это явное нарушение правил лицензирования управляющей организации, что является административным правонарушением. Причем ответственность предусматривается именно физического лица, а не всей компании, и штраф за данное правонарушение отнюдь не маленький, от 30 тыс. руб.

Напомним, что новые Стандарты предусматривают наличие информационных стендов, на которых в обязательном порядке должны быть размещены следующие данные: дата и номер выданной лицензии, срок ее действия, контактные данные УК и график ее работы, действующие тарифы на коммунальные услуги, план текущего ремонта, отчет управляющей компании о работе за предыдущий год.

По словам Юлии Хоревой, с января текущего года госинспекция проверила размещенную на сайте «ГИС ЖКХ» информацию, выявила многочисленные нарушения, а зачастую и полное отсутствие какой-либо информации. По этим фактам вынесено 35 предостережений, на устранение недостатков дан месяц.

Всем бы так

Пятиэтажку 1960 года постройки на ул. Брестской, 20, обслуживает ООО УК «Город». Руководитель УК Дмитрий Ильиных получил лицензию одним из первых в Барнауле, на обслуживании организации находится 43 многоквартирных дома в двух районах краевой столицы. Информацию на сайт «ГИС ЖКХ» о сделанных работах УК выставляет ежемесячно.

В настоящее время на доме Регоператор ведет замену кровли, одновременно идут ремонтные работы и в подъездах. На каждом из них есть таблички с информацией об управляющей организации, видеонаблюдении, паспорте капитального ремонта. Мы позвонили в аварийно-диспетчерскую службу и сообщили о течи в подъезде. Нам обещали незамедлительно выслать помощь. К слову, вызов специалистов мы тут же отменили, но уже через пять минут два слесаря к подъезду все-таки пришли.

— Аварийная служба у нас работает как часы, в какое время суток ни обращайся, – рассказала домком Надежда Никифорова. – Дом старый, поэтому вызывать ее приходится часто. Проблем с нашей УК не было и нет, встретиться с руководством можем в любое время, не только в часы приема. Должников в доме почти нет: население возрастное, а пенсионеры – народ ответственный. Возраст наших жителей УК приняла во внимание, поэтому если жильцы вызывают специалистов на дом, они не только приходят в бахилах и с удостоверением, но и обязательно берут с собой прайс-лист на услуги. Мы и текущий план работы обсуждаем вместе, корректируем, если это требуется.

Выполнить реально

— Новые стандарты обязывают управляющие организации делать запись обращений в аварийную службу, – отметил заместитель начальника отдела жилищного надзора по городу Барнаулу Андрей Четвериков. – Какими бы жесткими, на первый взгляд, ни казались требования к управляющим организациям, они не должны влиять на повышение тарифов по текущему содержанию жилья. За прошлый год в госинспекцию обратилось более 10 тысяч жителей, тематика обращений разная, большая часть из них связана с текущим содержанием жилья и начислением оплаты. И если бы информационные стенды были во всех домах, большая часть вопросов была бы снята сразу.

Новостройку квартала «Большая медведица» на ул. Партизанской, 151, обслуживает ООО «УК Барнаула «Уют и Согласие».

— Этот дом был сдан в эксплуатацию в 2016 году, – рассказала директор Елена Нагайцева. – Заявки на вызов специалистов с указанием удобного времени жильцы оставляют консьержам. Требования Стандартов мы выполняем с 15 апреля: звонки в аварийную службу записываем, отчет о работе за прошлый год раздали жильцам на общем собрании, стенд в каждом подъезде содержит максимально полную информацию. Поскольку мы работаем в двух районах Барнаула, будем открывать представительство на ул. А. Петрова в Железнодорожном районе.

Стандарты сервиса управляющих компаний утверждены Постановлением Правительства РФ № 331 от 27 марта 2018 года.