В Центральном районе организовано круглосуточное дежурство для координации всех служб жизнеобеспечения

Апрель 24 18:06 2018

Работа специалиста управления коммунального хозяйства администрации Центрального района полна неожиданностей. Собственно, круглосуточное дежурство и организовано для оперативного реагирования и координации действий всех служб жизнеобеспечения в случае нестандартных, экстраординарных ситуаций.

Фото Василия Каркавина

Евгения Шик только полтора года заступает в свою смену на суточное дежурство. Но до этого работала в отделе образования, который в свое время находился в составе администрации, затем трудилась ведущим специалистом организационно-контрольного управления, поэтому повседневная жизнь отделов и служб районной структуры исполнительной власти Евгении Владимировне знакома изнутри. И только в новой должности она до конца поняла всю сложность механизма городского управления.

Если раньше Евгения начинала каждый рабочий день привычным: «Что у нас запланировано на сегодня?» – то здесь любимую фразу пришлось забыть. Особенно сейчас, в паводковый период. Десятки телефонных звонков: об открытом канализационном люке, о провалившемся участке дороги, о луже у подъезда… Многие вопросы – сугубо бытовые, не требующие ни административных решений, ни вмешательства специалистов. Требующие просто вмешательства, а порой просто доброго слова в ответ.

Те жалобы, по которым не удалось решить вопрос в течение рабочей смены, дежурная передаст на контроль своей сменщице. Хотя бывают звонки и более тревожные. В одно из дежурств Евгении Шик ночью позвонил барнаулец. Его счастливо разбудила собачка. Запросилась погулять. И он обнаружил, что батареи в квартире холодные. А через его квартиру идет контур отопления сразу нескольких многоэтажных домов. Если бы не собачка, могла возникнуть очень большая проблема. Евгения Владимировна сразу позвонила домой главе администрации, тепловикам, энергетикам…

— Сутками работать, конечно, непросто. Особенно первое время, когда только начинала. Помогло то, что я – мама. Вспомнила бессонные ночи. Там ведь тоже круглосуточное дежурство, – смеется Евгения. – А вообще (говорит уже серьезно), работая здесь, можно писать диссертацию на тему «Поведение человека в кризисных коммунальных ситуациях». Люди ведут себя по-разному. И диву даешься, что человек реагирует на какие-то события абсолютно не так, как сам от себя ожидал бы. Звонит женщина, кричит, ругается, а буквально через полчаса перезванивает – смеется, извиняется и уже спокойно, чуть ли не по-дружески рассказывает о своей проблеме. Когда мне звонят и благодарят за оказанную помощь, я в ответ всегда говорю: «И вам спасибо». Удивляются: «А нам-то за что?». – «За то, что оценили нашу работу». Вы знаете, я просто координатор, но когда получается решить какую-то даже самую простую проблему, помочь человеку, я понимаю свою нужность и даже – незаменимость. Это пусть маленькая, но конкретная помощь конкретному человеку.