Воспитатели региона соревнуются за звание лучшего

Апрель 04 13:09 2018

В детском саду №267 на этой неделе прошли необычные занятия для дошколят. Необычными они стали потому, что проводили их не местные педагоги, а участники очного этапа краевого конкурса «Воспитатель года – 2018».

Фото Андрея Чурилова.

В очный этап регионального конкурса прошли 15 педагогов дошкольного образования, среди которых воспитатели, музыкальные работники и логопеды. Каждому из них в один из конкурсных дней предстояло провести уроки с ребятами из детского сада №267.

Заглядываем на занятие к Татьяне Арнаутовой, дошкольному педагогу из Рубцовска. На экране – фоторяд планет, на столах у ребят – модели Земли, Солнца, Юпитера, у Татьяны Александровны в руках – букет из разноцветных воздушных шаров. Тема занятия – «Космос», но это для взрослых, для детей название другое – «Как Шредик искал капсулу времени». Шредик – это сказочный герой, который путешествовал по Вселенной. И воспитатель, как хороший артист на сцене, раскручивая сюжет своей сказки, рассказывала детям о небесных телах. Ребята бойко отвечали на вопросы, не стесняясь журналистов и экспертов, которые пристально следили за работой конкурсанта.

— Урок очень понравился, – делится своими впечатлениями Лёня Лапшин. – Про планеты мы с родителями много читали, но я не знал, что Уран холодный.

— В нашей работе практически все зависит от воспитателя, его умения быть артистичным, искренним и инициативным, – говорит Татьяна Арнаутова. – С детства мечтала о профессии педагога, но так получилось, что 20 лет назад учителя не требовались, а вот в саду была свободная вакансия. Так и прикипела всей душой к детскому садику.

На следующем занятии Ольга Пономарёва из Камня-на-Оби показала ребятам, как можно из велькрошки быстро соорудить скафандр для космонавта. Оказывается, это конструктор, который состоит из мягких и колючих полосок ткани, играя с ними, ребенок развивает мелкую моторику, а значит, и речь. Необычным оказался и урок Ксении Власенко, воспитателя из барнаульского сада №261 «Истоки». Она признается, что перед занятием получила голосовое сообщение от ребят своей группы, в котором они выразили поддержку педагогу и признались в любви.

— На занятии мы проходили тему «Признаки весны», – говорит Ксения Владимировна. – Дети не знали, что вблизи Полярной звезды с наступлением теплой погоды появляются некоторые созвездия. Вот о них мы и говорили. Завтра предстоит мастер-класс, во время которого я расскажу, как нужно грамотно структурировать детскую фантазию, чтобы она не переходила в ложь или страх у ребенка, а оставалась на уровне доброй сказки.

Члены жюри отмечают, что уровень сегодняшних участников очень высок, да и сам конкурс год от года расширяет границы. Так, по словам Ирины Дроздовой, начальника отдела общего образования Министерства образования и науки Алтайского края, в прошлом году в заочном этапе приняли участие 35 человек, а в этом – 39.

— Конкурс является площадкой профессионального роста педагогов, где обобщается лучший опыт, рассказывается о новых идеях, педагогических технологиях, с помощью которых и достигается высокое качество дошкольного образования, – подчеркнула Ирина Николаевна.

5 апреля финалистам предстоит выступить в роли докладчиков по актуальным вопросам дошкольного образования в рамках «Публичной лекции». Испытания завершит ток-шоу «Профессиональный разговор».